Как справиться с чувством ненависти к себе и перестать себе вредить?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, хотелось бы узнать как перестать себя ненавидеть за свои ошибки, которые я изо всех сил пытаюсь исправить , но ничего не получается, окружающие меня люди злятся и начинают оскорблять, давят на меня и что бы я не делала, как бы не пыталась им угодить все равно я плохая и никчёмная. Мне тяжело сообразить что им нужно от меня и почему я заслуживаю такого отношения, чем я провинилась, почему я не заслуживаю любви и поддержки а подвергаюсь только постоянной критике и вечно делаю все не так, не так дышу, живу, меняю внешность, выбираю универ. От этой безысходности я бью себя по голове, кусаю, до крови раздираю кожу на голове (есть дерматологические проблемы, из-за этого тоже оскорбляют), мучаю себя голодом, и постоянно думаю о смерти, о том что может встать сердце (сильные панические атаки и бессонница, навязчивые мысли лежу и думаю когда будет последний удар, много раз была у кардиологов, из-за экстасистол, сказали обратиться к психотерапевту). Как справится с этим состоянием и не двинутся окончательно?
Автор вопроса: Эрин Возраст: 18

На вопрос отвечает психолог Гросс Александр Викторович.
Эрин, здравствуйте!
Спасибо за Ваш вопрос, за то, что пришли на форум. Это поступок, который требует определенного мужества. Он показывает, что Вы намерены решать проблему, и это замечательно!
Вы заслуживаете любви и поддержки. И что бы в жизни ни случилось, какие бы события у Вас не происходили, это так. Просто запомните это. И самый важный человек, который способен Вам эту любовь всегда дать – Вы сами. Сейчас это может прозвучать для Вас сложно, но поверьте, отношение к себе очень важно, от него во многом зависит то, как Вас будут воспринимать окружающие. Человек, который себя любит и ценит, найдет способ отстоять свою точку зрения, не позволит говорить себе гадости. Этим самым он заставляет окружающих считаться с собой, и они вынуждены менять свое поведение.
Теперь по поводу ошибок и отношения других. Ошибки случаются в жизни у каждого человека. Это абсолютно нормально, потому что, во-первых, все люди разные, они ищут себя и пробуют разные возможности этого мира. Во-вторых, искать и пробовать – это в принципе свойство развивающейся личности. В-третьих, ошибки дают людям бесценный опыт. Они показывают, что что-то пошло не так и дают шанс сделать все по-другому. Безвыходных ситуаций не бывает! Выход есть всегда, и ошибки можно исправить.
Вы пишете о том, что окружающие Вас критикуют и давят, а Вы пытаетесь им угодить. При этом Вы приводите в пример конкретные ситуации – что Вы меняете внешность, выбираете универ. Предположу, что эта критика исходит от самых близких людей. Обычно такие претензии предъявляют родители, очень часто – мать. Это всегда ранит, но с этим можно справиться и научиться общаться иначе, так, чтобы близкие увидели в Вас личность, со своими стремлениями и желаниями. А есть ли в Вашей жизни люди, на которых Вы сейчас можете опереться, кому можете довериться, с кем поговорить? Возможно, это друзья по вузу или школе? Очень важно иметь близких людей и делиться с ними своими эмоциями и чувствами, это облегчает переживания. Иногда становится легче от одного только разговора с понимающим человеком.
Вы пишете об очень глубоких переживаниях и действиях, которые следуют за ними и вредят Вашему здоровью. Наилучший способ помочь себе сейчас Вам уже подсказали – это обращение к психотерапевту. Психотерапевт – это специалист с медицинским образованием. Этим он отличается от психолога, у которого образование психологическое. Психолог может с Вами поговорить о Ваших проблемах и научить Вас новым способам коммуникации и отношения к себе. А психотерапевт сможет назначить необходимые обследования и составить план лечения и кроме этого, он также сможет оказать Вам нужную помощь в беседе. Обратиться к психотерапевту стоит как можно скорее.
Я желаю Вам здоровья и добра!