После армии стал агрессивным и раздражительным. Как нужно относиться к ситуации?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Меня зовут Егор мне 21 год. Примерно пол года назад стал очень раздражительным. Все бесит, мыслю чаще всего пессимистично. Не сидится на месте, внутри тревога. Из за этого начали происходить проблемы в личной жизни. Расстался из за этого с девушкой. Не могу сказать что она меня раздражала, но мое отношение ко всему слишком ранимое стало. Т.е если я еду в маршрутке, я смотрю как едет водитель, если мне не нравится испытываю злость, часто ругаюсь с родителями, вся жизнь стала колючей. Прошел армию и после нее началось. Как будто находит какой то туман на голову, а когда осознаешь, что разбил/сломал вещи в квартире, ушла девушка, то испытываю шок. Как будто это не я, как будто я был пьяный, хотя я не пью и не курю. Самому практически нереально привести себя в чувства, я даже не понимаю когда это все начинается, понимаю только когда уже заходит далеко, что где то я слишком груб. Большой отпечаток нанесла армия, там к нам относились как к животным и я там огрубел. Но после недавнего расставания хочу вернуть себя в форму и вернуть девушку. Но я не понимаю как относиться ко всему проще, я как будто забыл себя нормального. Помогите чем сможете, это очень тяжело.
Автор вопроса: Егор Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Андреева Александра Германовна.
Здравствуйте, Егор!
Благодарю за Ваше письмо и оказанное доверие.
Вы пишете, что после возвращения из армии стали очень раздражительным, всё бесит, мыслите чаще всего пессимистично.
Искренне Вам сочувствую, Егор, - состояние, которое Вы описываете, наверное, крайне трудно переносить.
Вы связываете своё состояние с возвращением из армии, где к солдатам относились, как к животным, и где Вы сильно огрубели.
К сожалению, это действительно может быть причиной того, как Вы чувствуете себя сейчас.
Армия часто сильно меняет людей.
Давайте сегодня вместе подумаем, что можно сделать, чтобы Вам стало лучше.
Вот несколько простых рекомендаций:
1. в моменты, когда резко меняется Ваше настроение, попробуйте, пожалуйста, вернуться к себе, например, с помощью техники "заземления" "5 - 4 - 3 - 2- 1", описание которой Вы сможете легко найти в Интернете.
Важное уточнение - важно сразу выполнять пункты инструкции, а не прокручивать в голове, что бы Вы сделали.
Например, если в инструкции сказано "Понюхать", то нужно найти в окружающем пространстве то, что можно понюхать, и так далее.
Пожалуйста, попробуйте выполнить эту технику.
2. пройдите онлайн - тест Бека на депрессию и, если он покажет высокий результат, обратититесь, пожалуйста, к неврологу, который подскажет, что можно сделать для облегчения Вашего состояния;
3. обратитесь к психологу, чтобы проработать свой опыт, полученный в армии;
4. выпускайте раздражение, не вредя другим людям и животным - займитесь силовыми видами спорта или вернитесь к тренировкам, если занимались ранее.
Егор, Вы поделились, что хотите возобновить отношения с девушкой.
Вместе с Вами хочу верить в то, что всё получится.
Я желаю Вам, Егор, как можно скорее обрести внутреннее равновесие.
Надеюсь, что смогла помочь Вам сегодня.
Если Вам нужен будет взгляд психолога, я буду рада видеть Вас среди своих клиентов, Егор.
На консультациях мы можем вместе разобраться в том, что Вас беспокоит.
Также я была бы благодарна за обратную связь от Вас: чем я помогла Вам, какие мысли пробудила своим письмом, остались ли у Вас какие -то вопросы.
Если хотите, Вы можете оставить отзыв о моей консультации.
Я  буду Вам благодарна.
Пожалуйста, берегите себя, Егор.
С уважением, Александра Aндреева, практический, детский и семейный психолог, коуч , МАК - консультант, логопед