Потеря девственности не по собственному желанию.

Вопрос психологу:
Так получилось что в 15 лет я была уже в выпускном классе. Во время подготовки к экзаменам я познакомилась с одним парнем. В начале все было нормально, он ни к чему не клонил, хоть и был старше меня на год и уже имел опыт в сексуальном плане. Как-то раз мы решили посмотреть фильм, но все пришло к интиму, я не хотела и впервые разы отказала, он был терпелив, но настаивал что ничего в этом нет и я согласилась. Мне было плохо, но я думала что так и надо раз мы встречаемся, да и он вешал лапшу о свадьбе и остальном подобном. После все повторялось, мне было плохо и я плакала как только он уходил. Прошло время и мы расстались, я поняла что из-за него перестала общаться с друзьями и вообще перестала быть собой. Через время обдумывала суицид, но за пару недель до запланированной даты встретила парня и влюбилась. Решила что это еще не конец жизни. Познакомилась, узнала его и начала любить сильнее. Потом мы начали встречаться, мой мч был возрастом младше меня и это его первые отношения. В начале я ему соврала, что сама лишила себя, потому что было страшно, но потом через время все таки призналась. Мы начали ссорится, он злился, не понимал меня, сейчас все идет к расставанию, но он еще не знает что делать, а я хочу спросит вас, что мы можем сделать. Он не прощает и я знаю, что скорее и не простит до конца за мое прошлое и за мою ложь, эти два фактора стоят между нами. Спасибо заранее за помощь.
Автор вопроса: Алиса Возраст: 18

На вопрос отвечает психолог Волынец Виктория Владимировна.
Добрый день, Алиса! Начнем с того, что мне жаль, что так вышло, секс по принуждению - это всегда травматичный опыт. Однако, вы были в таком возрасте, когда вами еще было легко управлять, первые влюбленности, гормоны, внимание.
Я бы хотела поделить свой ответ на пункты.
1. В вашем ответе скользит мысль о том, что вы стыдитесь того, что с вами произошло тогда. Вы не виноваты в том, что влюбились и хотели угодить парню/мужчине. Это ваш опыт, ваша жизнь, ваши отношения. Более того, опыт оказался не из приятных. Здесь важно осознать, что ваши чувства и желания важны. Вы хотели быть любимой, хотели внимания и чувств, хотели получить новый взрослый опыт. Это порос об уважении к себе. Вы имеете полное право сами распоряжаться своей жизнью, поэтому ощущать какую-либо вину за сделанное и произошедшие я не вижу смысла.
2. Очень и очень важно, чтобы образ отношений и интима не закрепился в вашей голове из-за первых отношений. Если вы чувствуете, что это является вашей психологической травмой, настоятельно вам рекомендую проконсультироваться с психологом и проработать этот вопрос (вы можете записаться ко мне по email в профиле). Потому что если на это закрыть глаза, в будущем может быть такое, что все мужины и интим будут у вас ассоциироваться с чем-то плохим и неприятным.
3. К ситуации с вашим нынешним парнем. Это отлично, что вы повзолили новому человеку войти в вашу жизнь и незакрылись в себе. Но давайте поговорим о его поведении и чувствах. Я так же хочу уточнить, что возраст здесь играет довольно большую роль. У него не было отношений до вас, соответственно, опыта у него нет. Опыт он получает на вас.
В силу своего возраста и неопытности, им пока что движут чувства довольно поверхностные и незрелые, такие как обида на то, что вы соврали, соревновательные чувства (что он у вас не первый) и ощущение несерьезности (пока что для него наличие секса у девушки до него - это серьезный повод обижаться.)
Вопрос акой: за что именно он не может вас простить? Имеет ли он право не прощать вас за то, что у вас был до него опыт? Это выглядит так, будто до него у вас и жизни не должно было быть.
Имеет ли он право не прощать вас, за то что вы соврали из чувства страха? Мужчина, который заинтересован в высоких любовных чувствах, в спокойствии и комфорте своей девушки, в заботе и опеке, уточнил бы, почему девушка соврала ему про такое дело и выяснил бы, что это из-за страха или стыда. И далее пара могла бы вместе через это пройти, ведь мужчина любит свою жезнину и ему жаль, что в ее жизни так случилось.
Что же мы видим здесь? Парень узнал, что девушке была неприятна эта ситуация в прошлом, она боялась ее рассказать, она получила психологическу травму, она пересилила себя и доверилась,и в ответ он обиделся.
Ответьте себе честно, это поведение взрослого любящего человека? Почему я делаю акцент на возраст и неопытность. В таком возрасте парни зачастую еще не научены женской психологии, не научены эпматии и сопереживанию, я не говорю про всех, но зачастую. В такой период жизни, особенно в первых отношениях, для них это проба пера, где они развиваются, растут и начинают вникать в женскую психологию и вообще взаимоотношения между людьми. Кто-то никогда не научается, кто-то наоборот через несколько лет уже становится настоящим мужчиной.
В вашей ситуации, нужен ли вам парень, который уже сейчас не старается вас понять и поддержать? Нужны ли те отношения, в которых нет места сопереживанию и эмпатии? В случае, если с вами не дай бог что то еще приключится илиже вы столкнетесь с чем-то неприятным - поддержит ли он вас? Вы можте быть уверенной в этом парне?
Какие рекомендации я бы вам дала?
1. Поймите, что вы не можете быть виноватой в том, что получали новый опыт, хотели быть любимой, и в итоге под давлением получили психотравму. Вы просто жили и пробовали чувства.
2. Подумайте, что вы хотели бы получать от мужчины в отношениях. Какие качества обязательно должны быть у вашего избранника? С каким вам будет комфортно и хорошо? И перенесите на своего парня. Соответствует ли он?
3. Развивайте любовь и уважение к себе. Вы у себя одна. Вы заслуживаете поддержки, любви и заботы. И от себя и от любимых людей. Как же вам жить счастливую жизнь, если ваш близкий человек отказывается вас уважать и оберегать?
4. Ознакомьтесь с материалами о манипуляциях со стороны людей. Возможно сейчас ваш мч встал в позицию манипулирования, ему удобно злиться на вас, обижаться, ведь так вы становитесь более покладистой и удобной для него. Но так ли должны строиться отношения? Нужно ли вам это?
В любом случае, возможно он тоже окажется вашим опытом, как и вы у него, и в этом нет ничего плохого.
С уважением, Виктория