Беспокойство, ревность. Как отказаться от контроля парня?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, хотелось бы получить совет. В моих отношениях много решений и договоров, которые ограничивают обоих. (Например ,приходить домой до определенного времени. Мы не живем вместе. Но делается это ради того, чтобы меньше переживать. В итоге получаются скандалы и ссоры по поводу того, что Н какой свободы нет. Сейчас мой молодой человек собирается к другу на мальчишник, но у меня это вызывает лишь слезы и я сразу начинаю надумывать всякого. А он ответил мне, что ещё же не мой муж. Так и есть, я это понимаю. Как отказаться от этого контроля? И как лучше сделать, чтобы отношения переросли в семейные.
Очень ревную своего молодого человека и боюсь потерять. Мы уже когда-то расставались, А сейчас уже почти 2 года вместе и такое начало происходить. Тогда не было запретов, было всё поверхностно, но при этом он выбрал другую девушку, поэтому пришлось разойтись. Знаю, что мы ещё очень молодые, но хотелось бы опять же быть с этим человеком до конца. Потому что с ним чувствую спокойствие . Спасибо большое заранее.
Автор вопроса: Виктория Возраст: 19

На вопрос отвечает психолог Шафранович Надежда Витальевна.
Здравствуйте, Виктория!
В Вашем таком коротком письме так много эмоций. Чувствуется, что они разрывают Вас изнутри.
С одной стороны: "Сейчас мой молодой человек собирается к другу на мальчишник, но у меня это вызывает лишь слезы и я сразу начинаю надумывать всякого", - слезы, боль, обида из-за непонимания с его стороны и непонимание себя.
С другой стороны: "Потому что с ним чувствую спокойствие", - видимо, когда Вы рядом с ним приходит спокойствие и расслабление.
Есть несколько нюансов в Вашем письме, на которые можно обратить внимание. Вы хотели бы быть с ним до конца, но при этом он уже однажды выбрал не Вас.
У Вас есть некоторые договоренности, которых он, видимо, не очень придерживается. Хотя по письму не понятно, придерживаетесь ли Вы этих договоренностей.
Попробуйте поговорить с ним и поставить ваши отношения на паузу. Например, на месяц. Вообще, срок не имеет значения, его при желании можно продлить. И посмотрите на то, как он будет себя вести. Я не знаю, что он будет делать, но сейчас давайте рассмотрим самый неприятный вариант. Он теряет к Вам всякий интерес. О чем это может сказать, что это рано или поздно все равно бы произошло. И представьте на минутку, Вы выходите за него замуж, а через 5 лет, он теряет к Вам интерес и понимает, что вы не подходите друг другу.
Эти две ситуации очень болезненные, но какая из них будет болеть больше?
Теперь про ревность. Ревность обычно возникает от неуверенности человека в себе. Вы сравниваете себя с другими, которых может и нет вовсе. И при этом возникает страх, что они лучше. Поэтому я бы рекомендовала Вам в период паузы заняться повышением своей самооценки, поиском качеств, которые вы цените и любите в себе. Для этого хорошо обратиться к специалисту. Кроме этого, хорошо больше общаться с людьми, которые Вас ценят: подруги, родные, преподаватели или еще кто-то. Очень хорошо сработает, если Вы позвоните кому-нибудь и напрямую попросите об этом: "Мне нужна твоя помочь. Скажи, за что ты меня ценишь или любишь." Я сама так поступала в сложных ситуациях.
И помните, пожалуйста, что мы ничего не можем сделать с другим человеком. Но зато мы можем меняться сами. И это требует некоторой смелости и настойчивости.
Желаю Вам смелости и мудрости, чтобы Вы смогли обрести спокойствие и радость.
С уважением, Надежда Шафранович!