Расстались. Виню себя и не знаю, как от него отказаться.

Вопрос психологу:
Мне 24 года ему 28, встречалась с парнем 2 года . В начале было все хорошо как и у всех , но за последний год все усложнилось, проблема была во мне и расстались мы с ним именно из-за меня , он так говорит , сейчас начинаю верить его словам. Он меня правда любил , это были мои первые отношения, часто ему врала постоянно обманывала , предавала но никогда не изменяла . Могла пообщаться с другими познакомиться будучи в отношениях, сравнивала его с другими искала вариант лучше него , выносила мозг и пилила его , так как представляла себе совсем другого парня , идеализировала другие отношениях думала он не тот кто мне нужен. Может из за социального положения или из за моей не уверенности в себе , я хотела совсем другого . Теперь понимаю как я его не ценила , он правда был влюблён сильно и много раз давал шанс измениться, думала так будет всегда что он меня простит. Много раз расставались и сходились .Последний раз увидел меня с другом когда возвращалась домой после прогулки , с которым я общалась во время расставания. Хотя с ним ничего не было но он знал что он мне нравится, избил потому что был в ярости ,что очередной раз соврала. После этого сильно поменялся , видит меня хочет и слышать . Просилась обратно, но кроме оскобленная и унижения ничего не слышу . Говорит остыл и больше меня не любит , и просит чтоб я оставила его в покое и жила своей жизнью . Хочу его вернуть обратно но он ни в какую , поняла свою ошибку , обещала изменится 1000 раз , уже не верит . Но я все равно жду прошло пол года вроде отвечает на звонки и сообщения , из редка видимся у меня ест Надежда что примет меня обратно. Говорю что мне плохо без него , извинялась унижалась как могла . Не знаю как быть не получается отпустить его. Как поступить чтоб все сложилось если с его стороны только не приязнь ко мне. Если уже не хочет эти отношения, почему отвечает на звонки и видится со мной ? Не знаю как от него отказаться. Переживаю что найдёт другую и пожалеет что не расстался со мной раньше. Знаю что до сих пор любит и говорит что уже ничего не получится. Но я не хочу этого понимать всячески прошу встречи с ним а он только раздражается при виде меня.
Автор вопроса: Алина Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Шафранович Надежда Витальевна.
Здравствуйте, Алина!
Расставания часто бывают очень болезненные. И то, что Вы описали болезненно и длиться уже давно. Это действительно тяжело.
В здоровых отношениях партнеры решают совместно все возникающие проблемы и сложности. В письме же описаны то встречи, то расставания, то поиск других, то сравнение. Ваши отношения в таком виде рано или поздно привели бы к разрыву. Кроме того, в отношениях всегда участвуют двое: если кто один не хочет отношений, то тогда их нескем строить. Да, это больно. Но к сожалению, это правда. Перестаньте его возвращать, если Вы ему догори, он сам придет, а если нет, то что Вы будите дальше делать с человеком, который Вас не уважает.
Из письма не понятно, кого Парень избил: Вас или другого парня. Если он поднял руку на Вас, то с таким человеком вообще небезопасно находиться рядом. Чаще всего во временем ситуация только становиться хуже.
Признайте тот факт, что Ваши отношения закончились. Для более быстрого восстановления прекратите с ним все контакты сами. Не позволяйте ему выходить на контакт хотя бы какое-то время. Это даст Вам двоим время остыть и прийти в себя. Займитесь в это время собой, своими увлечениями, займитесь спортом, поищите новый круг общения.
Процесс заживления раны потребует времени, сложно сказать сколько именно. Это будет несколько этапов. После того как отойдет первая волна шока, наступает стадия агрессии, потом грусти и депрессии. И только затем стадии принятия и окончания горевания.
Это тяжелый период. Относитесь к себе в это время с пониманием, позвольте себе делать все то, что вам захочется, чтобы порадовать и побаловать себя. Чтобы близкие и друзья знали, как себя с Вами вести, прямо скажите им об этом. Вам надо, чтобы Вас пожалели или поехали в Вами на природу, поговорили о других странах или молча попили чая на балконе. Так будет спокойнее и Вам, и им.
Хорошо этот путь пройти с психологом.
Дальше Вам надо понять, чего Вы на самом деле хотите от отношений, от партнера. Если бы Вам были понятны критерии выбора, то не было бы сравнений с другими.
Еще я обратила внимание на "обещала измениться 1000 раз". Когда вы изменитесь, то перестанете быть собой. Если он Вас полюбил, то такой какая Вы есть. А когда вы изменитесь, то это тоже может привести к разочарованию. Этот вопрос я тоже советую проработать с психологом, чтобы открыть себя настоящую.
Дайте себе время. Я верю, что Вы сможете пройти этом путь, не потеряете интерес к жизни и отношениям.
С уважением, Надежда Шафранович