Меня избил приятель моего мужчины. Мне больно, страшно и обидно. Как быть сильной?

Вопрос психологу:
Добрый день. Меня избил приятель моего мужчины. Он пьяный меня оскорблял, я дала ему пощечину. Он начал меня бить. Я не ожидала. Мой мужчина тоже был пьян. Они выпивали вдвоём. Мой мужчина не смог за меня заступиться. Он, конечно, пытался, но тот был очень агрессивен, а мой вообще никогда не дрался, да и был нетрезвый. Он порвал на мне одежду и пинал меня. Я заявление не писала, страшно очень и стыдно. Не спрашивайте почему, просто я понимаю что кроме штрафа он ничего не получит от нашей полиции. Да и связи у него есть. Так что это пустая трата времени. А я только измотаю себе нервы и потрачу на это время. Просто хочется провалиться сквозь землю, не хочется выходить из дома, не хочется идти на работу. Чувствую себя очень униженной, как будто меня изнасиловали, хотя это наверное не сравнить и не дай Бог никому, но очень больно в душе, плачу несколько дней. Обидно, что мой мужчина не смог заступиться. Он сказал только, что больше с ним общаться не будет, что любит меня. В моей семье мужчина всегда заступался за женщину, в подростковом и более старшем возрасте за меня заступался папа, далее и братья если были какие-то конфликты с мужским полом или просто оскорбление. Я привыкла к тому что всегда есть защитник. Я просто в шоке от случившегося. Мне так больно, страшно и обидно. Как быть сильной? Подскажите, пожалуйста. Как найти в себе силы, как пережить этот период как не сгореть от стыда и ненависть к самой себе, что это всё произошло со мной. Читала про стокгольмский синдром, когда жертва очень сильно боится своего обидчика и пеняет всё на себя. Наверное я сейчас испытываю то же самое Теперь я боюсь встретить его снова вдруг он снова наброситься на меня и ему за это ничего не будет и за меня никто не заступится. Со своим мужчиной я разругалась по этому поводу, хотя я люблю его и он на меня никогда в жизни руку не поднял, заботится обо мне, любит меня но не заступился. Как жить дальше с этой болью и страхом в сердце? Я очень буду ждать ответов от психологов. Спасибо.
Автор вопроса: Яна Возраст: 38

На вопрос отвечает психолог Барсукова Стелла Александровна.
Здравствуйте, уважаемая Яна! Ваша проблема в том, что Вы смешали понятия морали трезвого мировоззрения и мироощущения человека, находящегося в изменённом психическом состоянии. Стыд - это когда Вы нарушили моральный кодекс. Вы ничего не нарушали. Вы жертва, и стыдно должно быть обидчику. Во время избиения ему не было стыдно, потому что у пьяных нет ощущения стыда. Теперь, когда он протрезвел, ему стыдно и страшно, хоть он и не показывает этого. Представьте, вот Вы трезвая зашли в клетку к тигру, он Вас поранил, а потом Вам стыдно. Здесь так же. Пьяный может сделать всё что угодно, и даже не чужой, а Ваш близкий. Здесь, скорее, не стыд, а чувство бессилия, которое Вы испытываете от своего бездействия и от бездействия Вашего мужчины. Ещё, похоже, Вас печалит то, что Вы потеряли к своему мужчине уважение. А расставаться в Ваши планы не входило. Этот случай показал уровень страха Вашего мужчины. И опять же, мы не можем знать, заступился бы он за Вас, если бы был трезвый. Возможно, при опьянении у него тормозится психическая активность, а у Вашего обидчика, наоборот, увеличивается агрессивность. Эта история не получила логической развязки, поэтому Вы не находите покоя. Для восстановления статуса-кво Ваш мужчина должен потребовать у обидчика извинений перед Вами. Если обидчик действительно опасен, то заявление в полицию, пусть и запоздалое, морально Вас удовлетворит. Воздействовать можно и пригрозив оглаской. Каждый человек очень зависим от уважения окружающих людей, и тот, кто так опозорился, подняв руку на женщину, потеряет уважение навсегда. Теперь о Вас. Вам надо выйти на такой уровень, когда Вы будете отстаивать свои границы самостоятельно, не ожидая, что придут и заступятся. Прежние заступники не сыграли Вам на руку, Вы не совсем научились воевать самостоятельно. Посмотрите на матерей, которые идут на всё, защищая своих детей. Эта сила есть и у Вас. Если ненаяву, то в мыслях заступитесь за себя как следует, возьмите пример с папы и братьев и представьте, как бы Вы ответили. Это иллюзия, что обидчик неуязвим. Вы такой же человек, живущий на этой земле, даже лучше, Вы первая не нападали. Первым нападают от страха и низкого интеллекта. Включите интеллект. Найдите способ заставить его извиниться. За что Вы себя ненавидите? Ненависть перенаправьте на обидчика, а себя, наоборот, хвалите за смелость дать пощёчину. Вы проиграли в физическом бою, но в моральном бою Вы, несомненно, победили. Получилось как «Можешь меня бить, можешь вообще убить, но ты - подонок». И обидчик теперь будет жить с тем, что есть 2 свидетеля его слабости и подлости. Итак, я желаю Вам побольше опоры на себя, побольше смекалки и драйва. А Вашего мужчину не судите строго, он сам себя сейчас судит самым страшным судом. Дайте ему шанс наконец-то проявить себя с лучшей стороны. Быть может, что эта маленькая война в Вашим общим обидчиком вас сплотит ещё больше! С уважением, психолог Стелла Александровна Барсукова.