Сестра умерла от алкоголизма.

Вопрос психологу:
Добрый день, в пятницу вечером умерла родная сестра от алкоголизма. Она жила отдельно и пила постоянно теперь всё меня обвиняют в этом что я ей не помогла не спасла её но что я могла сделать ей предлагали лечение бесплатно но она сказала что я нормальный человек и лечится не буду. Ребёнка отдала на воспитание папе т. к. Пила постоянно он всё это смотрел так же как и мои дети на протяжении 7 месяцев потом мне это надоело и я её отправила в квартиру которую купили родители там она и умерла от алкоголизма. Я считаю что взрослый человек сам решил свою судьбу не подумав ни про кого даже про ребёнка который у неё был и свой путь она выбрала поэтому вины моей нет в этом. Если бы хотела лечилась взяла бы себя в руки и жила но ей это не надо проще выпить и уйти от проблем и потом обвинять других что я плохая бросила не помогла у меня своих проблем не мало но я в бутылку не заглядываю а живу и воспитываю детей а она просто пила и ничто не хотела менять в своей жизни. Помогите мне разобраться и совет.
Автор вопроса: Светлана Возраст: 39

На вопрос отвечает психолог Гордиенко Екатерина Владимировна.
Здравствуйте, Светлана. Примите мои соболезнования и поддержку. Вам сейчас не легко. Терять близкого человека всегда больно и тяжело. Но вы абсолютно правы в своих мыслях. Вашей вины в этом нет. Она была взрослым человеком и сама определила как ей жить и что делать. Если ей было очень тяжело, можно было обратиться за помощью. Но, если она решила действовать таким образом, это её выбор. Не судите её. Со стороны всегда кажется другим виднее, но это не так. Старайтесь не обращать внимание на то, что говорят посторонние по этому поводу . Простите себя за то, что, возможно, не сделали для неё, а могли бы. Перестаньте испытывать стыд за свои ошибки. Разрешайте себе быть неидеальным человеком. Поддерживайте себя, вы живёте первый раз. Чем больше вы будете ожидать от себя наказания, тем более удручённо вы будете себя чувствовать.
И не держите обиды на свою сестру. Можете мысленно попросить у неё прощение, а лучше написать письмо, где вы опишите все свои чувства, то, что не успели сказать своей сестре, но хотели, возможно в чем-то признаться или попросить прощение. После написания такого письма вам значительно станет легче. ​Берегите себя и свою семью. С уважением психолог Гордиенко Екатерина Владимировна