Жалею, что решила вернуться бывшему и ушла от парня. Как разобраться в себе?

Вопрос психологу:
С мужем мы прожили 3 года. У нас есть общий маленький сын. Развелись из за того что он ушел к другой. Сейчас они в браке и ждут ребенка. Я хотела его вернуть, любила. Он метался от нее ко мне, но все равно возвращался к ней. Пол года назад я встретила парня. Все быстро закрутилось и мы стали жить вместе. К сыну моему он относился очень хорошо, ко мне тоже. Но его главный минус в том, что все должно быть по его. Очень экономный. 5 дней назад объявился бывший муж. Написал что любит и хочет быть со мной (в данный момент мы с ним в разных городах). Я решила вернуться. Я не хотела ничего пока говорить парню. 2 дня я молчала. Скрытно общаясь с бывшим. Но врать я не умею и не люблю. Меня мучает совесть, что он ко мне хорошо а я как свинья последняя. Сказала парню что не люблю его, что люблю бывшего мужа. Он ушел. А теперь я жалею. Мне плохо без него. И я не могу поверить что муж действительно вернется. Очень много врал. Парень скорее всего уже не вернется, даже если я пойму что хочу быть с ним. Я запуталась в себе. Не могу понять кого я люблю. Они оба мне дороги. Плачу уже 3 день. 2 дня ничего не ела. Кусок в горло не лезет. Ничего не хочу делать. Нет сил морально. Просто сломала себе жизнь одним мигом. Что мне делать? Как разобраться в себе?
Автор вопроса: Настя Возраст: 29

На вопрос отвечает психолог Кирюшкин Аркадий Петрович.
Настя, здравствуйте!
Когда читал Ваше письмо, то в голове всё время крутилось одно единственное слово «ТУРБУЛЕНТНОСТЬ». А поскольку в пространстве психолог-клиент нет ничего случайного, то это уже даёт мне пищу для размышлений. Готов ими с Вами поделиться.
Турбулентность, в авиации, это колебания самолета, вызванные вихревыми потоками ветра, нисходящим и восходящим. Когда самолет буквально подбрасывает вверх, потом он немного падает вниз. Плюс к этому – его ещё может немного раскачивать из стороны в сторону.
В молодых семьях весьма нередки подобные отношения-болтанки. Когда то один, то другой партнёр ищет или находит причину для приостановки или разрыва отношений. Часто, по совершенно пустяшным причинам.
Отчасти это происходит из-за неопытности (плюс возраст), а иногда – из-за так называемых «эмоциональных качелей», которые появляются в отношениях между мужчиной и женщиной. Свою «лепту» в это вносит и наличие маленьких детей…
Люди никак не могут разобраться ни в своих собственных чувствах, ни в чувствах партнёра. И проблема в том, что они банально НЕ ЗНАЮТ как это сделать. Не обучены!
Ведь то, как во взрослом возрасте человек будет взаимодействовать с окружающими людьми, закладывается ещё в детстве, родителями. И если папа и мама сами были не в состоянии контролировать свои эмоциональные проявления ко «второй половинке», то откуда этим умениям взяться у ребёнка…
Дети, естественным образом, копируют и повторяют действия, манеры, речь и т.д. значимых для них взрослых – а это, чаще всего, как раз и есть родители.
Вот и в Вашем случае, на мой взгляд, ситуация могла развиваться по схожему сценарию. Не утверждаю, что это всё именно так – слишком мало информации, но вероятность этого очень высока.
Кроме этого, я обратил внимание ещё вот на что.
Вот эта, уже упомянутая мной турбулентность, проявляется ещё и в том, что к Вам буквально «притягиваются» мужчины с примерно одним и тем же психологическим профилем.
Те, у которых такое же нестабильное эмоциональное поле. Это очень заметно. Сейчас я не готов обсуждать их персоны – запрос-то был от Вас, но я бы поисследовал в себе вот это обстоятельство. Вполне возможно, что Вы смогли бы найти ответы на многие волнующие Вас вопросы.
Ведь это, поверьте мне, совершенно не случайно. Психика человека работает таким образом, что он/она абсолютно бессознательно ищет именно того/ту, кто подойдёт ему/ей по определённым критериям. Только вот эти критерии не всегда адекватны самому человеку.
На том простом основании, что они были сформированы под влиянием либо обстоятельств (чаще негативно окрашенных), либо позиции, которую транслировали родители, тогда же, в детстве.
И получается, что человек вынужден проживать вроде бы свою жизнь, но с внутренним содержанием другого человека. Это архи тяжело! И проявлением такого положения вещей могут быть и эмоциональные качели, как у Вас, и абьюз, и созависимые отношения, и манипуляции…
Разобраться с этим самостоятельно, чаще всего, нелегко. Здесь нужна помощь специалиста…
И это, как раз, ответ на Ваш вопрос «Как разобраться в себе?». Я других работающих вариантов, увы, не вижу. Потому что, пока Вы не найдёте тот самый триггер, ту первопричину, которая приводит Вас в нынешнее состояние – ничего не изменится. Всё так и будет повторяться по принципу затухания-разгорания…
Ваша сегодняшняя ситуация – это лишь частный случай проявления всей системы, всего Вашего психологического профиля, всей Вас… И условно «разрешив» эту ситуацию, Вы ни на йоту не сдвинетесь в решении проблемы в целом, увы…
Ведь надо понимать, что та сама турбулентность, с которой я начал, возникла не на пустом месте. Для неё уже всё было готово сильно заранее. Я имею в виду в психологическом плане. Надо было только «поднести спичку» и пошло-поехало… Так это работает.
Настя, если Вам нужен полноценный разбор Вашего случая - пожалуйста, пишите мне на почту [email protected]
Буду благодарен, если сочтёте возможным оставить отзыв.
Всего Вам доброго!