Почему завидуют любящему даже невзаимной любовью?

Вопрос психологу:
Доброго времени суток!
Постараюсь понятно донести свою ситуацию. Я не взаимно влюблена в человека уже три с лишним года. Сама по себе ситуация стандартная, поскольку человек давно в отношениях, но периодически мы общаемся, поскольку наш круг общения сильно совпадает. И вот с кругом общения и происходят странные метаморфозы.
Его друзья-товарищи могут достаточно колко вставлять едкие вставки касательно моего к нему отношения. Сам предмет моего воздыхания не уверенный в себе человек с низкой самооценкой и его в принципе порой пытаются часто задеть, хотя он не всегда это даже замечает, причём и у его девушки проскальзывает даже публично такое презрительное отношение к нему. Она может высказываться достаточно резко о его поведении или внешности. Друзья же в большей степени ведут себя ближе к подростковому поведению, когда высмеивается чувство влюблённости со стороны неудачной с точки зрения общественности партии, да и когда один человек просто "бегает" за другим из-за желания держаться поближе. Сам предмет воздыхания тоже не слишком верит в чувства с моей стороны, поскольку обладает действительно низкой самооценкой и не слишком видит за что его можно любить, от чего окружающие ещё больше начинают цепляться к самой ситуации, ведь он может правда не замечать слишком явственных проявлений внимания с моей стороны, что вызывает смех и далеко не всегда доброжелательный. К слову, даже признание в любви ничего не изменило.
Теперь перейду к сути вопроса. За такое долгое время делаю вывод, что большинство таких выпадов в нашу сторону совершается из чувства зависти. Это не надумано, а выводы из их же слов, от прямых заявлений "завидую я этому мужику", "завидую я тебе"до косвенных "ой, да за что ты его любишь, посмотри какой он...", "меня то так никто не любил, а я то вот какой...", "наверное это и не любовь вовсе" и прочее. Подкрепляются все эти фразы ещё и их реакцией, по типу откровенной злости или ехидства во взгляде. Так конечно реагируют не все, но пласт людей не малый. Причём иногда эти люди просто даже не в ситуации, но при рассказе о подобном, тоже выдают похожую реакцию. На прямые вопросы чему завидуют ответить не могут и сами.
В связи с этим вопрос, с чем может быть связана подобная реакция, от уничижения чувств в принципе, до зависти? Причём это ведь не счастливый брак, а просто безответная любовь, то есть завидовать особо не чему, кроме самого чувства любви. Людям хотелось, чтобы кто-то полюбил их, или хочется любить самим? Понятное дело мотивации у людей могут быть разные, но хотелось бы понять собирательный средний портрет человека, который может завидовать подобному. Можно ли как-то пресечь подобные выпады, чтобы избегать неловких ситуаций? Как смириться наличием таких токсичных людей рядом если круг общения не сменить и в целом люди неплохие, кроме этого момента?
Автор вопроса: Анна Возраст: 31

На вопрос отвечает психолог Жукова Ксения Игоревна.
Добрый день, уважаемая Анна.
Ситуация не приятная, понимаю.
Но здесь возникает прежде всего вопрос к вам: достаточно ли у вас времени, чтобы тратить на неразделенную любовь? Счастливы вы ли вы в этой любви?
Негатив со стороны окружающих возникает как раз из непонимания вашей позиции в данной ситуации. Почему столько сил, энергии, времени вы тратите на человека, который не отвечает взаимностью. Каждому человеку хочется быть горячо любимым. Возможно из этих людей есть те, кому вы симпатичны, отсюда и зависть. Любовь без взаимности невозможна. Она разрушительна. Женщина теряет себя в погоне за подобными чувствами. Обдумайте, какую роль вы отводите себе рядом с этим человеком. Задайте себе вопрос: «ради чего и кого я трачу своё время, энергию». Нужен ли вам человек рядом с низкой самооценкой? На текущий момент вы являетесь заложницей своих призрачных надежд, это может привести к глубокому разочарованию. Любовь должна приносить приятные чувства, страсть, нежность, заботу, когда мужчина вкладывает в женщину морально и материально. Тратит на неё своё время и оберегает. Подумайте, от чего вы отказываетесь в пользу погони за любовью без взаимности.