Живу в грязи. Мне постоянно стыдно, но я ничего не делаю.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Меня очень беспокоит то, что я живу в грязи, я вообще не убираюсь, только раз в месяц - когда приходит хозяин кв за квартплатой. В то же время меня мучает чувство вины и я себя за это очень ругаю , но ничего не делаю. Мне постоянно стыдно, все друзья знают, что я такая, но сделать с собой ничего не могу. Сейчас я лежу на кровати и на ней же стоит пакет с продуктами и я из него достаю поесть , короче лежу как джокер в окружении мусора. Я не хочу умирать в мусоре, чтоб меня показали в «пусть говорят».
Внешне все отлично, за собой слежу, работаю на суперодобряемой работе. Человек со стороны никогда не подумает , что у меня такой дом. Когда что-то случается неожиданное (это было 2 раза за последний год), я начинаю убираться , все выкидывать , отмывать и т д. В последний раз это было расставание с парнем - я убралась и сделала перестановку.
Примерно 1,5 года назад у меня был «приступ» стыда/беспомощности/суперсамобичевания , когда я просыпалась в грязи, я просыпалась и плакала потому что очень грязно, но не могла убраться. В итоге я заказывала клининг , чтоб это все убрали за меня.
Посоветуйте что-нибудь, пожалуйста. Мне очень грустно(
Автор вопроса: Алиса Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Токуда Марина Евгеньевна.
Здравствуйте, Алиса!
Возможно, это своего рода «подростковый протест». Когда родители заставляли ребёнка соблюдать идеальную чистоту в доме, он вырастает, и уже оставшись наедине с самим собой, машет рукой на все родительские правила, «есть прямо из пакета на кровати» и не задумывается о какой то там уборке. И появление арендодателей, как пример появления взрослой, родительской фигуры вынуждает вас наводить порядок.
Накопление беспорядка вводит вас в чувство стыда. И вы не избегаете этого чувства, а напротив, вы как будто привыкли в нем находиться в свое время и притягиваете его сейчас насильно. Во внешней жизни у вас все аккуратно и хорошо, там стыд не за что испытывать и поэтому , как будто его надо отыграть в своём пространстве. Таким образом, оно у вас как будто под контролем. Но возможно, есть некоторое подавление стыда и вне стен дома. На работе, с друзьями, но снаружи переносить его тяжело. Поэтому бессознательно вы создаёте обстановку, в которой переживаете стыд за себя в более безопасном пространстве.
Если попробовать рассмотреть беспорядок, как объект и ваши с ним отношения. То какая фигура в вашем окружении контролировала вас? Возвращала в чувство стыда? Какую пустоту заполняет беспорядок? Чью фигуру воссоздаёт? На данный момент, эта часть вас контролирует. Вы пишете, что убирались и идеально наводили порядок, когда расстались с парнем. Выдвину такую гипотезу, что эта «пустота» была переполненна чувствами от расставания, не надо было заполнять ее беспорядком, он стал лишним, поэтому его надо было устранить. И тогда вопрос: «Когда вы встречались с парнем, какова была ситуация с уборкой?».
Всегда ли в целом в вашем доме царил некий бардак, если нет, когда это началось?
Беспорядок в доме выступает репрезентацией душевных переживаний человека.
1,5 года назад у вас был приступ стыда и беспомощности. Что происходило в вашей жизни в это время? Какие события? Давно ли вы не живете с родителями? Возможно, это сепарационная тревога.
На самом деле стоит понять, что беспорядок это следствие того, что происходит в вашей психике. Сама причина его происхождения лежит глубже. Постарайтесь параллельно о самом беспорядке, вспомнить какие события его сопровождали.
Удачи вам!