Как простить общение с бывшей?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Начала встречаться с мужчиной, когда его отношения с бывшей девушкой (7 лет вместе, 3 их них жили, потом разбегались, опять сходились) были почти разрушены. Он бросил ее спустя 2 месяца после общения со мной. Сейчас мы в месте ровно год. Когда я спрашивала спустя полгода наших отношений, общаются ли они, он утверждал, что нет. Но у меня было предчувствие. Так, я залезла в телефон и обнаружила общение его и бывшей, которое длилось два месяца, спустя 7 месяцев моих отношений с ним. После этого мое сердце как будто камнем придавило. Вроде когда рядом, все в порядке, люблю. Но как только не видимся, я сразу начинаю вспоминать их переписку, где они там общались на «своём языке» (словечки коверкали, у них так было принято, называли друг друга особыми кличками). Я очень хочу быть с ним, я верю ему, что они даже не виделись, и я вижу и чувствую, как он любит меня. Он в тот же день, когда я узнала, оборвал с ней все связи. Но я не могу саму себя избавить от этих переживаний, раскручивания мыслей в голове, чувствую себя жертвой которую обманывали, мол я так доверяла, А он общался с бывшей. Как избавиться от этого состояния и боли в душе? Как заставить себя больше не вспоминать их переписку, чтобы вычеркнуть все это из памяти? Я не хочу расставаться с ним, понятно дело, что это самое простое решение… и он ведь ещё год назад сделал выбор в мою пользу. Как перестать заниматься самобичеванием ?
Автор вопроса: Алина Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Шахова Елена Викторовна.
Здравствуйте Алина. Давайте обратим внимание на ваши чувства, возникающие в описанной вами ситуации. Могу предположить, что это обида, ревность, пониженная самооценка, с одной стороны и привязанность к объекту, влюблённость с другой. Можно заметить противоречивость этих чувств, конфликтность, хотя относятся они к одному человеку. Влюблённость сложное чувство, в нем много того, что вы берёте для себя, прежде всего это самооценка. Вас же выбрали. Самооценка повысилась. При этом, за вашей спиной выбирают другой объект- самооценка понизилась. Это болезненно. Получается ваша ценность зависит от другого человека. Это шаткая зависимая и уязвимая позиция, похожая на некие качели. Ревность- это когда у другого есть то, чего нет у меня и я хочу этим обладать, в вашей ситуации, возможно обладать правом выбора. Вы не говорите о чувствах мужчины к вам, но он в позиции выбора: вы или другая. Это опять к вопросу вашей ценности. Обида- неоправданные ожидания, установки как всё должно быть.
Все не так, как хотелось бы. Если говорим о любви, то это ценность самого объекта любви, а не отзеркаливание вашей ценности в нем. Принятие и прощение. Опять возвращаемся к ценности себя. Задайте себе вопрос: что я получаю от этим отношений? Подтверждение моей ценности и значимости, или я люблю.