Бросил парень, не понимаю в чём причина.

Вопрос психологу:
Мне 19, ему 21, учимся вместе в одной группе в университете. Я ему нравилась, позвал гулять, через некоторое время мы начали встречаться. Говорил, что любит меня, поддерживал и я его конечно же тоже. Конечно, не всё было гладко эти полгода, но всё же. Ссориться мы стали ещё, кажется, в середине наших отношений. Когда началась учёба, всё время он уделял только ей. На первом месте была учеба, на втором месте хобби. Каждый раз, когда заканчивались пары, я ждала услышать от него: не хочешь прогуляться, я сильно соскучился; но он этого не говорил, так было почти каждый раз до начала каникул. Всё приходилось делать мне самой: звать, проявлять инициативу. Мне было очень обидно, когда я спрашивала его: почему он не проявляет инициативу в отношениях, на что он отвечал, что ему некогда, потому что помимо основных занятий у него ещё есть дополнительные. Так и получалось всё время: в будни он учился, а в выходные делал уроки и занимался хобби. Если он и звал меня куда-то то только в пятницу вечером, а я сидела и гадала: позовёт он меня в выходные или нет, приедет или нет, стоит ли мне идти гулять с подругами или нет, вдруг всё-таки позовёт. Конечно, меня это расстраивало, мне не хватало внимания и тепла, хотелось видеть его, не хватало чувства, что человек хочет проводить время со мной, но всё же я любила этого человека, если это конечно была любовь…; если ему некогда, то ничего не поделаешь, приходилось смириться. Так продолжалось конечно долго и всё налаживалось только когда начинались каникулы, тогда у него находилось время на меня. Он приезжал и всё такое. Но и тут конечно же не всё гладко. На каникулах мы ездили в другой город на 4 дня, просто погулять, посмотреть. После поездки он сказал, что немного устал от меня. Мне было обидно, не понимаю, зачем надо было ему это говорить мне. Когда я его спросила почему он так сказал, он ответил, что он устаёт от людей и не только от меня. Я подумала: да, конечно, людям нужно время бывать наедине с собой, но как же будет если мы станем жить вместе, это так и осталось загадкой для меня, что именно нужно этому человеку. Другие ссоры были тоже по похожим причинам: в один день договорились вместе сходить в магазин; потом он резко поменял планы и сказал, что туда он пойдёт со своим отцом и что они с ним давно не виделись, Но вопрос: мы же уже договорились, мне не приятно, что он вот так выбрасывает меня из своих планов, потому что у меня тоже имеются какие-то дела и я тоже стараюсь их планировать. Он мне ответил, что я хочу, чтобы всё время уделялось мне и чтобы были только со мной, но я не из тех людей который ревнуют или кому-то что-то запрещают, я не терроризировала его целыми днями, не надоедала, не заваливал смсками, ничего такого, не требовала от него внимания постоянно, ведь виделись мы не часто, максимум 2 раза в неделю. Но как же так можно думать...если всё время пока учились, он был занят только учебой и хобби. Когда он пришёл поговорить со мной об этой ссоре, сказал, что всегда очень плохо поступает со мной, доводит меня до слёз и что он от этого себя чувствует виноватым и неуверенным в себе, он не хочет чтобы я страдала, поэтому предложил остаться друзьями. Я подумала, что это бред, что это не повод для расставания и сказала: давай всё забудем, это ерунда, мы же любим друг друга. В итоге мы помирились. Но всей ситуации я так до сих пор не поняла, и ответ я так и не получила. Другая ссора произошла недавно: летом у меня были планы ехать с семьёй на юг, и перед тем как уехать, мы хотели провести время вместе. Договорились мы за 3 дня до уезда. Как бы всё было нормально...Потом он мне сказал, что не может, что договорился с братом побыть вместе. Я ему начала объяснять, что, к сожалению, другого времени у меня не будет и что я хотела бы побыть с ним, и что с братом можно будет побыть в любой другой день, потому что меня всё равно не будет 10 дней, тем более они с братом живут в одном районе, он школьник, 17 лет и у него сейчас каникулы, он как бы дома. Я попыталась всё это ему объяснить, на это он мне ответил, что, они с братом давно не виделись. Но для него давно не виделись это оказалось 2 недели назад. Я расстроилась, мне было обидно, что человек меня как будто не понимает, в итоге он ничего не изменил, осталось всё как есть. Потом я забила на всё это, и мы помирились. Ещё один инцидент случился когда я в течение 3 дней перед поездкой всё таки нашла время побыть с ним и позвала его сама, так как это было важно для меня. Он ко мне приехал, мы погуляли, и в конце дня он сказал, что уедет пораньше, что ему надо купить продукты и приготовить еду, на что я отреагировала спокойно. Когда мы разошлись, я решила позвонить ему и спросить как он доехал, оказалось, что он сидел со своим братом в видео чате онлайн. И я если честно, удивилась, ну и естественно мне не понравилось, что он врёт. Когда я спросила зачем он соврал, он ответил, что не хотел меня обидеть. Но...если бы он сказал правду и всё объяснил, я бы поняла. Он сказал, что я люблю только когда всё идёт по моему и поэтому соврал, но если честно, не припоминаю когда так было. Мы наговорили друг другу много лишнего, как собственно и бывает при ссорах, но в итоге я предложила не зацикливаться, ведь мы всё равно друг друга любим, что ссоры не надо вспоминать и тем более их мусолить, он согласился со мной. Но в этот же день он заявил, что потом предложил бы расстаться, так как рассматривает расставание как инвестиции в будущее, чтобы не мучить меня, что ему больно смотреть как я плачу. Я его спросила, что он будет делать, если я не захочу расстаться, он сказал, что ему придётся сделать что-то плохое, чтобы я захотела. Я не приняла это всерьёз, звучит это как бред сумасшедшего. И вот, недавно я приехала с юга, в очень хорошем настроении, соскучилась, хотела его увидеть, заранее мы договорились встретиться. Он ко мне приехал, и я сразу заподозрила что что-то не так, с моими родителями он не поздоровался, вёл себя как-то странно. За 2 дня до приезда он вечно был грустный, что его ни спроси, он грустит, когда пытаюсь ему объяснить, что мы уже помирились и всё хорошо, он отвечает, что ему плохо. Я решила, что ему нужна сейчас моя поддержка. Поэтому очень хотела его увидеть. Я конечно же ни о чём не подозревала, сначала он сделал вид, что всё хорошо. Потом прошли 5 минут от моего дома и он сказал: я так больше не могу, мне плохо в этих отношениях. Чего ему плохо... не понятно. Сначала сказал, что его чувства остыли, что он больше меня не любит. Хотя 2 дня назад говорил другое. Потом сказал, что если он уже начал врать, то боится, что так будет причинять мне боль, что я очень хороший человек и заслужила лучшего. Потом заявил, что у него в отношениях ухудшилось здоровье, что он в постоянном стрессе из-за своих поступков...Потом сказал, что он ходил за советом к отцу, показывал ему нашу переписку и тот ему что-то посоветовал.(отец очень сильно к нему привязан, и вообще не хотел своего сына отпускать с кем то встречаться, ведь я у него первая девушка). Я ничего не понимая, конечно же попыталась ему объяснить, что ссоры - это опыт, чтобы не поступать так больше в будущем и что родители не должны вмешиваться в отношения. Я заплакала, расстроилась, мне было обидно. Он сказал, что его решение окончательное и что если мы продолжим встречаться, то он ещё большее заболеет(проблема с почками). Мне до сих пор не понятна причина расставания, он сказал что ещё с самого начала понял, что что-то не то, но не понятно почему ничего не говорил. Ещё когда он ко мне пришёл, у него был на руке силиконовый браслет, который он носил до того, как мы начали встречаться. И сказал: я поклялся своему браслету, что ничто не будет перечить моему здоровью.(к слову, браслет - это силиконовый браслет, который он носил. Его он купил у какого-то фитнес блогера, никогда его не снимал до наших отношений, а потом снял когда начали встречаться. В общем он вкладывал в него какой то смысл). Он развернулся и ушёл. Я всё ещё в шоке... и не понимаю, как можно клясться вещи .... И все ссоры, что я описала - они не составляли все отношения, было много хорошего, конечно же. Но он сказал, что он сделал много плохого мне. Сказал, что когда начнётся учёба, у него опять не будет времени на отношения и что я буду расстраиваться, я ему объяснила, что это всё можно решить и это не повод. Он не стал слушать. Сказал, что когда расстанемся, он займётся своим здоровьем, наконец-то.... До сих пор не понимаю, что произошло, что не так с этим человеком....Уже начинаю думать, может это я виновата, может много требовала, но вроде как нет...не понимаю до сих пор. Обидно, что он решил расстаться, как будто я виновата у него...Родители мои тоже были в шоке, у них была адекватная реакция такая которая и должна быть у родителей. Выслушав всё то, что я тут написала, они решили, что он больной на голову человек и что во всех своих болячках он так и будет меня винить и что он такой не нужен. Я это всё понимаю, но обидно что он выкинул меня мусор, как будто виновата я, что ему плохо. Помогите, пожалуйста, разобраться во всей этой ситуации и хоть чуть-чуть понять этого человека.
Автор вопроса: Светлана Возраст: 19

На вопрос отвечает психолог Колесник Ольга Алексеевна.
Светлана, очень больно читать, я прекрасно понимаю, каково это... Когда просто выбрасывают из жизни и ничего не понятно.
Все Ваши чувства нормальны и оправданы.
Когда бросают, разрывают отношения в одностороннем порядке - это тяжело пережить зачастую потому, что ситуация вне нашего контроля.
Зацикливание на этой ситуации бывает связано с тем, что нам даже не дали нормально завершить отношения... Их просто разорвали: не послушали, не дали высказать чувства, не дали поплакать.
Но всё это можно сделать. Смотрите, есть прекрасное упражнение "Пустой стул", оно поможет Вам эту ситуацию завершить и отношения отпустить.
Понять, что на самом деле думает человек, мы не сможем. Единственный способ - это спросить у него, а он уже всё сказал. Всё остальное, что мы можем предположить - это будут лишь догадки и их могут быть сотни.
Поэтому я предлагаю Вам выполнить это упражнения и в процессе Вы, возможно, даже получите ответы на свои вопросы.
1. Выделите себе свободное время, обозначьте временные рамки, в которые будете полностью заняты выполнением упражнения и никто Вам не сможет помешать (например 10-20 минут).
2. Сядьте на один стул, а напротив поставьте другой.
3. Представьте, что на том стуле напротив сидит он.
4. И скажите ему всё, что думаете. (Такая воображаемая ситуация имеет преимущества перед реальной тем, что Вы можете высказать любой негатив, и любую боль, можете плакать и задавать вопросы ему, какие захотите).
5. Когда закончите, пересядьте на его место и ответьте себе от его лица! Как бы ответил он, что бы сказал. (И именно этот этап может привести к осознанию некоторых вещей, которые раньше в голову не приходили).
6. Пересядьте обратно на своё место и снова ответьте от себя.
7. Так ведите диалог, пока есть, что сказать или пока не закончится время.
8. Если время закончилось, но диалог хочется продолжить, то продолжите в другой день, очень важно, чтобы были временные границы, так как это даёт понимание конечности любой боли.
Помните, что Ваша печаль пройдёт, эта боль временна, но не сдерживайте её.
Вы в тексте письма ещё задавались вопросом, была ли там любовь...
Есть теория, которая может для Вас прояснить, была ли. Психоаналитик Эрих Фромм писал: "Любовь - это активная заинтересованность в жизни и развитии объекта любви".
Иными словами, в этом выражена житейская мудрость, что любовь - это не только слова, но и действия... Ответьте себе честно, действовал ли он в Ваших интересах? Помогал Вам развиваться? Были ли у Вас общие цели, совместные планы, хобби?
А также важно: было ли это с Вашей стороны?
Люди часто называют любовью влечение и влюблённость, но одних эмоций и физических ощущений недостаточно, чтобы назвать это любовью.
Дальше о Вашем вопросе.
Светлана, Вы спрашиваете, что происходит в его голове, но, поверьте, больше пользы имеет - разобраться в том, что происходит в Вашей голове, а не в его.
А Ваша жизнь только начинается и в ней есть смысл разобраться.
В Вашем письме почти всё о нём... О нём, о нём, о нём. Ему надо отдыхать, ему надо учиться, его надо прощать... А Вы-то где, Светлана?
Вы очень мало написали о себе.
С Ваших слов и в самих этих отношениях было очень мало Вас. Вы свои планы строили на его планах. Вы прощали ему всё, Вы мирились с его поведением, будто вариант, что можно построить другие отношения, не рассматривался.
Он не интересовался Вами, а Вы продолжали настаивать. Он уже давно сказал, что устал от Вас, а Вы тем не менее продолжали попытки строить отношения.
Он выбирал себя, и Вы выбирали его. Вас там было очень мало.
Как Вы себя ощущали в этих отношениях? Было ли чувство, что для полного счастья нужен он? Что без него Вы не целостны? Что Ваше настроение зависит от него?
Если на эти вопросы Вы ответили положительно, то я Вам очень рекомендую следующую литературу: "Выбираем любовь: как победить созависимость", Хемфельт, Майер, Минирт (она очень хорошо подойдёт, если Вы верующая) и "Освобождение от созависимости" Берри и Дженей Уайнхолдов (эта подойдёт всем).
Из названия книг Вы уже поняли, к чему я веду... Возможно (повторяю, возможно!) у Вас есть такая склонность к созависимым отношениям.
Об этом мне сказало как раз Ваше "растворение" в человеке; то, как Вы за него цепляетесь; а также его слова о том, что ему слишком много "Вас" хотя Вам так не кажется.
Для этого надо знать, какие отношения в семье, может быть кто-то из родителей страдает алкогольной или иной зависимостью.
В любом случае будет лучше работать со специалистом-психологом, но если такой возможности нет, то эти книги прекрасно подойдут, там есть и осмысление своей жизни и причин своего поведения в отношениях и программа избавления от негативных проявлений созависимости.
Я уверена, что Вы сможете это пережить и вынести из этого пользу, хотя сейчас может казаться, что просвета нет, но он будет, Светлана. Обязательно.
Я буду рада Вам помочь и дальше, если понадобится!