Я не могу открыто высказывать свои негативные эмоции и чувства своей девушке.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. У меня проблема следующая: я не могу нормально высказывать свои негативные эмоции и чувства своей девушке. Особенно если взять чувство ревности. Когда за моей девушкой пытаются ухаживать другие мужчины, я ей говорю что не ревную, могу даже напротив поддержать ее и сказать что этот мужчина хороший вариант, либо промолчать и сказать что это не мое дело и меня не касается, хотя всё это не так, мне неприятны эти действия и я ревную ее (не до безумства, но все таки). При всём при этом девушке это неприятно, она начинает думать что мне на нее все равно, просит высказывать свои эмоции и не видит ничего ужасного в умеренной ревности. Я ничего не могу с собой поделать и продолжаю так себя вести, причём не только с конкретно этой девушкой, у меня была такая проблема во всех моих отношениях, а их было достаточно много и никто меня никогда не обвинял в чрезмерной ревности. Мы часто ссоримся из-за этого, она говорит что я веду себя как чужой человек которому все равно. Подскажите как мне быть? Я ничего не могу с собой поделать.
Автор вопроса: Михаил Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Абилева Ирина Жаскайратовна.
Здравствуйте Михаил.
Чем лучше вы будете разбираться в своих собственных чувствах, тем вам проще будет о них говорить с вашей девушкой. И для начала нужно понять, какие именно чувства стоят за вашей ревностью.
Что такое ревность. Это сложное, комплексное чувство. Ревностью может содержать в себе много эмоций, это может быть страх, гнев, обида, злость, жалость к себе, стыд, и многое другое. В ревности может содержаться конкуренция, соперничество, сравнение себя с другим.
Если вы распознаете какие чувства есть у вас есть, когда вы ревнуете, и чем, какими фактами эти чувства вызваны, это может облегчить ваш разговор с девушкой.
Ревность может говорить о том, что нарушаются границы вашей пары. Если за вашей девушкой ухаживает другой мужчина, и она принимает эти ухаживания, то у вас может быть тревога, злость, гнев, желание защищать границы вашей пары. И в этом случае говорить можно уже и о своих чувствах, и о том, что приемлемо в вашей паре, что допустимо, а что нет.
Вы пишите: «Когда за моей девушкой пытаются ухаживать другие мужчины, я ей говорю что не ревную, могу даже напротив поддержать ее и сказать что этот мужчина хороший вариант». Не очень понятно, для чего именно этот мужчина хороший вариант?
«либо промолчать и сказать что это не мое дело и меня не касается». Чем лучше вы для себя определите границы того, что касается вас, того за что вы отвечаете в вашей паре, тем лучше вы сможете озвучивать, то, что хотите.
«При всём при этом девушке это неприятно» Что именно ей не приятно? «она начинает думать, что мне на нее все равно» То есть она понимает, что ее поведение должно вас задевать, и она специально продолжает что-то делать такое, чтобы вызвать вашу реакцию? Для чего ей это?
«она начинает думать, что мне на нее все равно». Как вы говорите вашей девушке о других ваших чувствах к ней? Как вы показываете ей нежность, любовь, внимание, заботу, интерес, восхищение. Возможно, если вы вместе будете наполнять вашу жизнь приятными эмоциями, тем, что радует вас обоих, то у нее не будет возникать мыслей, что вам все рано.
Ну а если вам сложно разобраться с вашими чувствами или отношениями в вашей паре, запишитесь к психологу на парную или индивидуальную консультацию, чтобы разобраться в себе и построить гармоничные отношения.
Михаил, желаю вам найти взаимопонимание с вашей девушкой.
С уважением, Ирина Абилева.