Как контролировать себя, свои страхи и истерики?

Вопрос психологу:
Я живу с молодым человеком 4 месяца. До этого встречались несколько лет. Всë вроде бы хорошо. Но иногда случаются ссоры на пустом месте. Доходит до моих истерик и панических атак. Эти истерики могут привести к концу отношений, а я крайне не хочу этого допустить
Я никогда никого так не любила как его. Но во время таких истерик я теряю контроль над собой и делаю вещи о которых потом жалею.
Истерики могу происходить если мне не уделят внимание и по другим мелочам.
Подскажите пожалуйста как с этим можно бороться и научиться контролировать это, чтобы не допускать таких ситуациях.
У меня очень травмированное детство и я всë же думаю что всë идет от туда, хоть я и старалась отпустить все обиды..
Мне порой самой страшно от своего поведения. После того как я прихожу в себя, я сижу в ужасе от того что я могла наговорить близкому человеку. В основном такие приступы происходят когда я нахожусь со своим молодым человеком. Мне нужна помощь, а обратиться к психологу не позволяют финансы. Подскажите пожалуйста как с этим бороться.
Автор вопроса: Екатерина Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Колесник Ольга Алексеевна.
Екатерина, здравствуйте!
Я понимаю Ваше состояние, когда раскричишься, вроде бы на пустом месте, а потом не понимаешь, с чего это.
Я бы, как и Вы, предположила, что дело в детстве.
Такая злость, бесформенная и огромная, она часто не про настоящее, а про прошлое.
Потому что она не на того человека, который сейчас передо мной, а на того, кто был в детстве.
Мы маленькие, когда только рождаемся, ещё не умеем выделять в мире отдельные предметы. Даже себя ещё не умеем воспринимать отдельно. Поэтому, если уж нам плохо (кушать хочется или мокро), то это весь мир плохой, всё плохо, и так будет всегда! всегда!
Ребёнок, по моим представлениям, воспринимает мир именно так.
Поэтому неадекватная ситуации злость во взрослом возрасте - это чаще всего такое проваливание в детство, когда всё было плохо!
Возможно, эти ситуации чем-то напоминают Вам о детстве. Это может быть просто звук или запах, а может быть поведение Вашего молодого человека, чем-то напомнило обидевшего в прошлом родителя.
Ведь малыш постепенно начинает выделять из окружения взрослых, и они определяют почти всё для него. Есть также "вот этот большой взрослый" и я. И если он мне делает плохо, то всё плохо!
Попробуйте подумать, что Вам напоминает о прошлом. И о каком именно прошлом. О ком.
А вот дальше, очень важный момент.
Вы сказали, что пытались отпустить обиды? Зачем?
Потому что говорят, что "надо" простить?
Екатерина, Вы не обязаны прощать, тех кто Вас обидел.
Вы можете, наоборот, выразить все эмоции, что есть, по отношению к ним.
И они тогда могут перестать всплывать по отношению к Вашему молодому человеку. Перестанут прорываться, потому что Вы выразите их по адресу, и напряжение спадёт.
Что я имею в виду под "выразить по адресу". Вовсе не обязательно, а иногда даже невозможно, кричать на тех, кто обидел. Их может уже не быть в живых, а иногда это может быть опасно для жизни, если люди неадекватные.
Но эмоции выразить можно.
Для этого могу посоветовать два способа:
"пустой стул" и "письмо".
Пустой стул выглядит так.
1. Найдите свободное время и помещение, где Вас никто не побеспокоит в течение этого определённого времени. Важно, чтобы время было ограничено, например, 20 минут.
2. Сядьте на один стул, а напротив поставьте другой.
3. Представьте, что на том стуле напротив сидит он/она, тот, к кому у Вас остались обиды.
4. И скажите ему/ей всё, что думаете. (Такая воображаемая ситуация имеет преимущества перед реальной тем, что Вы можете высказать любой негатив, и любую боль, можете плакать и задавать вопросы ему/ей, что захотите).
5. Когда закончите, пересядьте на его/её место и ответьте себе от его/её лица. Как бы ответил/-а он/она, что бы сказал/-а.
6. Пересядьте обратно на своё место и снова ответьте от себя.
7. Так ведите диалог, пока есть, что сказать, или пока не выйдет время.
Способ письмо таков:
1. Возьмите себе две чистых страницы. Можно больно, но тоже важно, чтобы было ограничено количество страниц, чтобы было осознание конечности своих эмоций, которые Вы будете изливать на бумаге.
2. Напишите письмо ему/ей, тому, кто Вас обижал тогда в детстве. Пишите всё, что придёт в голову. Любые эмоции и мысли. И если это злость или прощение - это всё важно.
3. Когда закончится бумага, сожгите письмо. Помните о правила пожарной безопасности. Сожгите над ванной или в мангале на природе.
4. Если было недостаточно и хочется выразить ещё, то можете повторить в другой день.
Надеюсь, что мои гипотезы о детстве, Вам отзовутся, а упражнения помогут исправить ситуацию. Я Вам рекомендую литературу к прочтению, там тоже есть пошаговая самостоятельная работа: "Всё дело в папе" Юлии Зотовой и Марии Летучевой и "Освобождение от созависимости" Берри и Дженей Уайнхолдов.
Пусть Ваши отношения будут цветущими!