Со временем она узнала, что фотографии не мои и ушла к другому.

Вопрос психологу:
Добрый день! Я Никита, мне 29 лет. Сложилась в жизни такая ситуация, где по интернету общался с девушкой. Засела в душе она у меня глубоко и я никак не мог сознаться, что на фотографиях не я, а другой человек. Со временем она узнала, что фотографии не мои, я ей всё объяснил, что понимал, что делаю, но никак не мог решиться ей сказать правду. До этого всего она мне говорила, что внешность не имеет значения, а ушла к тому чьи фото я брал, и не хочет меня ни слышать, ни соответственно видеть. На вид вроде не урод, а сам факт того, что она выбрала внешность очень обижает. Понимаю, что виноват во всём сам и как это пережить- я не знаю. Мы общались 24/7, что в переписках, что по телефону... неужели за 3 года человек может так просто поставить точку?! я же не человека убил в конце концов...Не знаю, как отпустить этого человека и есть ли смысл возвращать всё? Возможно, что доверия больше не будет и она не пойдёт на контакт...да и выбрала внешность... Подскажите, что мне теперь делать? Спасибо.
Автор вопроса: Никита Возраст: 29

На вопрос отвечает психолог Алещенко Елена Анатольевна.
Здравствуйте, Никита!
Инет – это как в поезде случайные люди… В реале нужно завязывать общение и контакты, а там всё иллюзорно…и даже общение.
При общении, без личного контакта, у человека формируется образ о своем собеседнике, и дальнейшее общение идет с этим образом, а не с реальным человеком, так как о реальном человеке минимум информации. Это общение не требует от нас вкладываться в отношения, как если бы они были с личным контактом (например, реальная встреча может в нас вызвать какое-то недовольство, и нам придется «разбираться в этом в себе»). Мы наделяем (неосознанно, не заметно для нас) этот образ нашего онлайн собеседника качествами, которые нам нравятся и чаще всего именно исходя из них, строится наше отношение к нему, а в переписке мы находим этому подтверждение или нет. Человек, имея в голове образ «идеального» для себя человека, общается и фантазирует как с ним комфортно и хорошо, и порой испытывает удовольствие и удовлетворение от общения. Он заменяет чувство одиночества иллюзией значимости для собеседника, и прочее, что ему (скорее всего) трудно получить от реальных отношений или не хочется прилагать для этого усилий.
Эти отношения идеальны, так как происходят в ваших фантазиях. Если вас устраивает такое общение, то оно может длиться годами. А нужно ли оно вам это общение? А обычные, реальные женщины вас вообще не привлекают?
Что вам реально нужно от отношений с женщинами? Что вы реально хотите от отношений с той женщиной? Зачем вам это общение? Какие ожидания? Цель? Смысл? Кто для вас эта женщина? Кто вы для неё?
А в реале у вас совсем никакой личной жизни нет? Такое интернет общение может быть вредным для вас – есть вероятность, что вы влюбитесь. И просто потеряете время и потратите душевные силы.
Если говорить о взаимоотношениях, то схема очень проста. Знакомство – общение по телефону – встреча – общение (узнавание друг друга более тесно) – взаимоотношения.
«не хочет меня ни слышать, ни соответственно видеть», - Зачем вам тратить время на отношения с человеком, от которого вы ждете большего, чем он может вам дать?
Попробуйте по увлечениям искать друзей, выбери, что тебе интересно и иди заниматься этим, ты познакомишься с такими же людьми, и вы будете общаться, с кем-то подружишься.
В интернете, как и в книгах по психологии можно набраться теории. Опыта общения можно набраться только в общении.
Живое общение более полноценно, чем виртуальное, за счёт большего спектра соприкосновений друг с другом. Нервная система лучше обеспечивается впечатлениями.
Живое общение дает возможность высвободить те эмоции и переживания, которые по-другому вы никак выразить не можете. Только через живое общение. При общении в онлайн можно набираться этих эмоций.
Живое общение более насыщенно эмоционально. Как положительно, так и отрицательно. Если есть страх испытывать какие-то эмоции, то человеку легче общаться виртуально.
За три года вы не встретились даже? Это ваше дело, но со стороны – заинтересованности не видно. Похоже, вы никого в реале не ищите. Вы оба не хотели и не хотите встретиться вне виртуального пространства. Некоторым проще фантазировать об отношениях. Нравится – общайтесь. Просто понимайте, что вы платите за это своим временем. Пока вы в виртуальных отношениях – для реальных отношений нет времени.
«как отпустить этого человека», - На принятие нужно время. Вы столкнулись с определённым фактом вашей нынешней реальности. Она отличается от того, что было раньше. Поэтому на то, чтобы этот факт новой реальности принять, вам потребуется время.
Рада была помочь, Никита. Если нужна моя помощь, обращайтесь. Информация о получении индивидуальной консультации размещена в личном кабинете на этом сайте.
С уважением, Алещенко Елена Анатольевна