Не могу бросить парня, хотя хочу.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, я Алина и мне 24 года. Я 5 лет состою в отношения и недавно мой мч сделал мне предложение. Первые 2 года мы много ссорились, последующие 2 года у мч были панические атаки и 24/7 мы были вместе, я не жила у него, просто приезжала. Я его поддерживала как могла и вместе проходили через это в течении 2-х лет были сорри и тогда и появилось желание уйти от него, но стоил останавливала и я не уходила. Последний год мы съехались и началась семейная жизнь, готовка, уборка и каждый занимается своим делом, но желание расстаться не уходит. Я боюсь, что я сделаю неправильно выбор, что уйду от него. От мой первый парень. Сейчас я переживаю, то что ситуация в стране и как я сейчас от него уйду, тогда я буду винить себя, что ему нужна сейчас поддержка, а я в такое трудное время его бросаю, а вдруг я потом пожалею и не смогу заново сойтись. И вообще чувство вины присутствует за это, то что выбрала не то время. Почему я не могу просто взять и уйти? Я слабая для этого? Присутствует страх потери отношений, страх, что я сделаю хуже и буду потом жалеть об этом. Думаю может подождать пол года, пока все станет мирно и потом уйти от него, но боюсь, что и через пол года не решусь на это.
Автор вопроса: Алина Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Аржаник Анна Валерьевна.
Алина, доброго дня!
Благодарю за Ваш вопрос.
Из описанной Вами ситуации следует, что Вы находитесь в отношениях с молодым человеком. Встречаетесь с ним 5 лет, сейчас он сделал предложение, и я так понимаю, Вы его приняли. Сейчас у Вас много противоречивых чувств. Вы не знаете уйти, или остаться. Присутствует страх потери отношений, чувство вины.
Проясните для себя некоторые вопросы:
Какие чувства Вы испытываете к молодому человеку? Как Вы можете их описать? Любовь? Дружба? Привязанность? Привычка?
Для чего Вы выступали в отношения? Чтобы не быть одной? Чтобы быть как все? Из интереса? Чтобы была поддержка? Чтобы сделать своего избранника счастливым? Чтобы было о ком заботиться? Или ещё по какой причине?
Это нужно для понимания, а зачем мне лично отношения. Какой смысл я в них вкладываю сейчас.
И так же важно прояснить на будущее, как я вижу свои партнёрские отношения в будущем?
Я вижу их с этим молодым человеком или с другим? Если с этим? То какой будет моя жизнь через год, 5 лет, 10? Что будет в моей жизни через это время с этим молодым человеком? Чего не будет в этой жизни? Как я себя буду чувствовать? Меня это устраивает? Я этого хочу?
Если я решу выйти из этих отношений, то какой будет моя жизнь через год, 5 лет, 10 лет? Что будет в моей жизни? Чего не будет? Попробуйте представить. Пофантазировать. Хочу ли я этого? Хорошо ли мне так?
По поводу чувства вины. Важным моментом будет понять и принять тот факт, что мы не несём ответственности за чувства и эмоции других людей. По простому- обидеть человека невозможно, человек сам выбирает обидеться. С виной то же самое.
Мы люди. Мы совершали, совершаем и будем совершать ошибки. Это нормально. Всего знать невозможно. Вы не можете знать, будете Вы испытывать чувство или нет, будете жалеть или нет, к каким результатам приведёт то или иное действие, решение. Важно учиться вместо чувства вины испытывать чувство разумного сожаления. "Да, я поступила так то, это привело к таким то результатам, я сожалею. Я извлёкля из этой ситуации урок. Он вот такой... Я поняла..."
Любое событие в жизни даётся нам для чего-то. Чтобы мы чему-то научились. Поняли что-то о себе. Осознали. Почувствовали. Изменили.
Поразмышляйте о том, чему учит Вас эта конкретная ситуация с выбором: уйти или остаться? Принять ответственность? Научиться принимать решения? Поработать над своими чувствами? Научиться решительности? Осознать, что никто этот выбор за Вас не сделает? Или чему-то ещё?
Верю в Вашу мудрость, Алина, и в то что Вы поймете для чего Вам дана эта ситуация, извлекете из неё пользу и будете счастливы.
С уважением, Анна