Паталогическая ревность, как говорит муж. Танцует и переписывается с другими.

Вопрос психологу:
Сегодня муж пригласил меня в кафе. У него начался отпуск. Там был юбилей человек на 30 и какой-то день рождения 6 человек. Сначала все было спокойно. Потом начала играть музыка. Народ пошёл танцевать. Мы с мужем тоже зажгли. Танцевали все приглашённые и мы в одном кругу. Через какое-то время муж мне говорит, что за столом из 6 человек женщина незнакомая попросила поздравить их юбиляршу с днем рождения. Для чего я так и не поняла. Задала вопрос мужу, для чего? Ни они нас, ни мы их не знаем и впервые видим. Я сказала, что мне обидно, что он собирался подойти и неприятно будет, если пойдёт. Потом он сказал, что не пойдёт. Видишь, я ж сижу с тобой. Через какое-то время опять, ну нет, надо ж поздравить, а что такого? Вот я злая... А для меня это из ряда вон выходящее. Мне непонятно для чего чужая тётка просит поздравить другую чужую тётку. Но там была компания молодёжь и юбилярша, таких называют, "синий чулок".
Следующая ситуация. Но уже с другой компанией. Была песня типа грузинской народной и женщины начали танцевать примерно соответствующе. Муж вышел в центр и женщина очень стала его обхаживать в танце, и он плюхнулся на колени, а она крутилась вокруг него. Я сначала хотела выйти на танцпол, но, когда увидела, что он на коленях, решила не ходить. Когда пришёл за стол спросила, для чего он падал на колени. Ответ опять, а что такого? Ты ревнивая дура, и, короче, поругались. Оскорблял всю дорогу до дому. Сказал, что я дура паталогически ревнивая, что жить со мною невозможно. Он у меня первый, поэтому я не представляю другую жизнь без него. Прожили с ним 26 лет. Я не знаю, что делать с собой, но я такая собственница. Я с трудом смирилась, что на работе тоже женщины окружают.
Возможно, что ревность была у меня , но сидела очень глубоко. И где-то в 2020 году я случайно выяснила, что по телефону он очень часто общался с женщиной. Познакомил их лет 8-9 назад на, как я их называю, "гаражной вечеринке", читай пьянка. Я по гаража тогда не ходила, я ж и не предполагала, что там могут быть такие женщины. И на своего я не думала, что он может так с кем-то зацепиться.
И я выяснила, что он очень часто с ней перезванивался. По 10-15-20 минут были разговоры. Я даже не представляю о чём. Спросила. Рассказал в таких подробностях, что я даже не знаю зачем незнакомым людям рассказывать столько подробностей своей личной жизни.
Он ещё у меня заступник за слабых и обиженных. Это, конечно, хорошо. Но из разговоров об этой женщине я понимаю, что её бил её сожитель. А мой приходил то со сломанным носом(лежал в больнице, оперировали), то с разорванной бородой (зашивали). И с этими травмами он приходил якобы с гаражей. Хотя сейчас мне кажется, что, извините, не навалял ли ему тот сожитель. Как-то спросила, на что он мне ответил, мне неприятно, когда мне об этом напоминают. С этих перезвонов моя ревность расцвела буйным цветом.
Тут из-за неё мы начали ругаться. Честно скажу, что эту тётку я заблокировала. Как и ещё одну. Тоже непонятно откуда появилась с просьбами непонятными. Объяснил, что он ей помогает по работе. Спросила откуда ты её знаешь, ответил, что её брат с ним работает. Спросила, так пусть к брату обращается. Ничего внятного не сказал. Лежал в больнице с разорванной бородой, после появился телефон медсестры. Зачем? У меня вопрос.
На почве моей ревности у нас скандалы. Начинаю анализировать его отношение к себе. С того момента, как начался ковид и он перестал ходить по гаражам, отношение ко мне стало очень хорошим. Если раньше оно было ровным, сейчас прям замечательное, нежнее что ли. Я замучилась постоянно чувствовать себя виноватой. Он считает, что ничего страшного.
Я предполагаю, что мне надо походить к психологу или уже к психиатру. Или же я просто тупо зажрались. Я устала так жить. Вчерашняя ситуация меня опять из колеи выбила. К слову, я начала следить за собой, стрижка, мелирование, маникюр, начала заказывать себе одежду, чего раньше не позволяла почему-то.
Начала худеть с помощью человека, который это сделал.
Помогите советом, как мне попрощаться с ревностью. Банальное "повышай самооценку" это как? Я начала заниматься собой, это ж относится к этому? Я как только виду с ним рядом, для меня это как красная тряпка для быка. Много читала про личное пространство, про собственность. И ничего с собой поделать. Плачу чуть ни каждый день. Чтобы совсем не сойти с ума от этого чувства, завела себе дневник. И пишу там АБСОЛЮТНО всё, всеми словами, чтоб все выплеснуть туда. А толку? Вот Вам сегодняшний результат моей писанины. Пожалуйста помогите, я на грани.
Автор вопроса: Наталья Возраст: 46

На вопрос отвечает психолог Колесник Ольга Алексеевна.
"- Ты не должна ревновать!
- Но почему, мамочка? Если он... А мне больно...
- Не должна и всё! Я так сказала! Не важно, что он и что ты!"
Здравствуйте, Наталья.
Тот диалог, что я написала, мне пришёл в голову после прочтения Вашего письма. Будто две части Вас разговаривают... Одна ревнует и не хочет, чтобы муж шатался рядом с другими бабами, а друга очень жёстко эту ревность одёргивает.
Причём, как мне показалось, побеждает именно вторая...
Этим диалогом я хотела Вас развернуть немного в сторону размышления: почему права именно такая "взрослая" личность, запрещающая ревновать? Откуда у Вас представление, что ревновать плохо, что Вы собственница?
Я просто хочу поддержать именно ту Наталью, которая ревнует, ведь запрет на ревность и так сильнее.
Если Вам плохо, что он идёт танцевать с другими, спасает каких-то посторонних тёток... А потом Вы начинаете с ним об этом разговор, и он начинает обвинять и оскорблять...
В этом треугольнике - спасатель-жертва-агрессор - он как будто выставил Вас агрессором ("ну, ей же нужна помощь, я вот спасаю, а ты запрещаешь, получается, ты кто? Агрессор. Ух, злая, ревнивая"
И Вы себя же и обвиняете, что собственница, что надо меняться и просто сидите виноватая.
Лучше разобраться в этом случае Вам может помочь книга С. Карпмана "Жизнь, свободная от игр", она как раз о том треугольнике, что я упоминала (спасатель-агрессор-жертва).
Тем не менее я прекрасно понимаю, что и усмиряющая ревность часть Вас тоже имеет право на существование. Ведь муж же всё-таки хороший, много делает...
Плюс, не всегда понятно, что делать если прям реально ревность победит, то что тогда? Уходить?
Вы пишете, что он у Вас первый, и для меня тут будто прозвучало: "Мне страшно, новые отношения я боюсь не построить..."
Возможно, я не права, но если этот страх всё-таки есть, то я его прекрасно понимаю.
И вот это стремление что-то сделать с собой (похудеть, маникюр, мелирование, одежда) - это как попытка заглушить ревность. В принципе иногда она работает, но, судя по всему, для Вас - нет, раз Вы обратились сюда.
Пока я читала Ваше письмо, у меня был всё время какой-то диссонанс: вроде, проблема в ревности, а Наталья начинает заниматься собой... Не совсем я видела связь.
Как будто вот занятия собой - это способ уйти от реального решения проблемы. Вы от ситуации, которая реально вызывает переживания, отворачиваетесь к себе и начинаете что-то с собой делатьь, хотя до этого, как я поняла, к себе претензий не было.
Напоминает поиски под фонарём... (Я имею в виду анекдот, что ищут не там, где потеряли, а там, где светло).
Дневник при этом выполняет функцию такого единственного вместилища чувств. Проживать себе Вы их не даёте (мне было бы вообще страшно это делать, если за ревность муж сразу оскорбляет), выражать - тоже, потому что это всё равно натыкается на стену непонимания. Получается чувства сливаются в дневник.
И это тоже хороший действенный вариант, но он не помогает разобраться, откуда эти чувства.
И не направляет в нужную сторону. Опять будто бы в сторону от проблемы.
Наталья, отношения строят двое людей. И если не ладятся отношения, то и решать их должны двое. Возможно, для Вас будет наилучшим пойти вместе к психологу. А если муж не захочет, то Вы будете, получается, работать только над собой. И что будет с отношениями - сказать трудно.
Лучше всего, говорить о чувствах с мужем. Да, то, что Вы уже пытались сделать, но по-другому. Спокойно. Без оскорблений. И главное в такой форме: от своего лица. Например: "Я чувствую боль когда ты делаешь так", а не "Ты ужасно себя ведёшь!" "Я чувствую ревность, когда вижу тебя рядом с другой".
Можете подробнее почитать в интернете об этих "Я-высказываниях", но всё же прошу такой диалог в присутствии психолога. Это поможет Вам обоим не соскакивать во взаимные обиды.
Если же муж на контакт не идёт, то Вам действительно придётся работать одной.
Запихнуть чувства ревности и обиды куда подальше у Вас, как я поняла, не получилось, но если Вы всё же хотите это сделать, то, возможно, для Вас будет эффективным, разобраться откуда они идут. Что именно раздражает? В чём угроза Вам, если муж пойдёт танцевать? Почему это фатально для Вас?
Может быть что-то похожее было с Вашими родителями? Была ли ревнивой мама? А папа? Были ли они в разводе? Не повторяете ли ли Вы за ними их поведение?
С этими вопросами может быть тяжело, но Вы просили как раз разобраться, а не пожалеть, поэтому, я думаю, у Вас на всё сил хватит.
Итак, общая, я бы разбиралась, какие истоки и аргументы у каждой Вашей части - у той, что ревнует, и у той, что это порицает. Какие плюсы и минусы у каждой из этих стратегий, и какие причины, к какой больше лежит душа.
Возможно, в результате, Вы придёте и к согласию между ними. В любом случае, я уверена, что Вы сможете разрешить этот конфликт.