Как правильно ему объяснить, что я хочу уйти? Человек достаточно ранимый и нервный, боюсь за него.

Вопрос психологу:
Развелась с мужем в 2019 году, двое общих детей. Познакомилась через год с молодым человеком на 5 лет младше меня, ему 28, мне 33.
Бывший муж детей оставил жить с собой, по той причине, что мой мч детей моих никак не воспринимал и не воспринимает, живет только для себя и нигде не работает, живет за счет средств родителей.
Проблема моя в том, что у бывшего мужа родился ребенок и помимо наших двоих детей у его новой жены еще 2 дочери, ему очень сложно во всех планах, и женщина его с детьми нашими плохо.
Я сильно себя обвиняю за все сделанное, со временем поняла что не права!
Сейчас он мне предложил оставить свою квартиру и жить спокойно с детьми.
Хочу переехать уже и успокоиться, но вопрос в том, как разорвать отношения с мч, мы вместе уже живем 3 года, но будущего у нас нет никакого, он ничего не хочет совершенно и я это понимаю.
Как правильно ему объяснить что я хочу уйти?
Человек достаточно ранимый и нервный, боюсь что этого не переживет, и что-то с собой может сделать)
Но и я детей на него поменять не могу!
Он считает нормальным что они живут отдельно от меня.
Автор вопроса: Елена Возраст: 33

На вопрос отвечает психолог Хасабова Карина Андреевна.
Здравствуйте Елена! Вы сами отвечаете на свой вопрос, поясняя что с молодым человеком нет никакого будущего и Вы хотите уйти. Этого вполне достаточно чтобы больше ничего не объяснять, а просто озвучить своё решение во имя того самого будущего которое Вы желаете и которого не видите в качественном варианте , если оставить всё как есть. Молодой человек с которым Вы проживаете , считает нормальным проживание детей отдельно от матери. А как считаете Вы ? Этот вопрос могут решать между собой только родители детей, с кем останутся дети, на какое время, вопросы обеспечения и досуга. Также , следует осознать что Вы не несете никакой ответственности за реакции Вашего молодого человека на Ваше решение. Вы несёте ответственность только за своё решение и его последствия.
Если Вы нацелены устранить то, что Вам мешает жить полноценной жизнью вместе со своими детьми, и вооружиться тем,что может помочь, в спокойной форме озвучьте свои планы партнеру , возможно он сделает выбор в пользу Вашего комфорта и благополучия, в том числе и совместного , предложит варианты совместного проживания с детьми и найдёт работу, вместо того чтобы угрожать суицидом. Поясните, в четкой форме что дальнейший подобный образ жизни является для Вас неприемлемым и дискомфортным. Далее, понаблюдайте за обратной связью, и если совместными усилиями не будет найдено устраивающее Вас решение, действуйте исходя из Ваших интересов, и интересов детей
Всех Вам благ и большой удачи !