Постоянно переживаю , кто что подумает обо мне. Под всех подстраиваюсь.

Вопрос психологу:
Постоянно переживаю , кто что подумает обо мне. Это касается всей моей жизни. Если я планирую поездку, то подстраиваюсь под всех желающих поехать. Думаю, кто и что подумает. Например ситуация, я хотела поехать в поездку со своей сестрой и ее мужем. Муж у сестры специфический , но у нас отношения отличные сложились. Поездку я запланировала , но подумала, что обидятся наши друзья, что их не позвали. Еще зовем брата мужа с женой. Но они всегда говорят , что подумают, а потом отказывают в последний момент. Ведут себя таким образом, что не говорят, что поедут туда, куда и мы собираемся , а потом мы их там встречаем случайно. Очень некрасиво себя ведут по моему мнению. Нас никуда не зовут ни к себе в гости, редко погулять. Хотя были инциденты, когда они говорят, что давайте у вас дома собираемся с друзьями. Вот так просто, к себе не хотят звать, потому что убирать надо, как-то что-то такое от них прозвучало. А я парюсь, чтобы всем все подходила и все были довольны. Так вот с поездкой, обсуди заключается в том, что по итогу я прочувствовала, что с моей сестрой не хотят ехать. Брат мужа отказался, а друзья рассчитывали что те будут и в последний момент тоже отказались сославшись сложную ночь с ребенком. А я сестре с мужем ее предложила поехать в другие выходные, потому что мой муж очень хотел поехать со своим братом и другом. По итогу, мое планирование испорчено. Я понимаю насколько глупо я поступила. Надо было всем озвучит, что я собираюсь ехать с сестрой, а вы если хотите присоединяетесь. А так получилось, что всем предложили по отдельности. Мне очень некомфортно от того, что я так сильно переживаю кто и что подумает, и все принимаю на свой счет, что с нами не хотят видеться или общаться. Таких ситуаций было много. И вела я себя по разному, делала , как мне удобно, но переживала все равно, мне было очень обидно, что друзья хотят общаться больше между друг другом , чем с нами. Мне хотелось бы понимать, почему у меня такое поведение. И как себя настраивать, чтобы не переживать, а делать как мне лучше. А я проигрываю в голове варианты событий и сама порой не пойму как мне хочется.
Автор вопроса: Рита Возраст: 29

На вопрос отвечает психолог Мамаева Ксения Геннадьевна.
Добрый день, Рита!
Изначально в ходе эволюции нам просто необходимо было способность прислушиваться и в чем-то даже зависеть от мнения окружающих. И сейчас бывают такие ситуации, когда для человека это важно, например, чтобы не нарушать закон.
Но если вы чувствуете, что жить постоянно, оглядываясь на других вам не комфортно, то обязательно нужно что-то менять. Или в каких-то ситуациях люди легко нарушают ваши границы и вам это приносит беспокойство, то конечно, нужно что-то делать.
Есть несколько рекомендаций как можно снизить влияние на вас мнения окружающих.
1. Прямо по именам перечислите тех, чье мнение для вас действительно важно. Не думаю, что таких людей окажется много.
2. Иногда вместо фразы в своей голове «кто-то что-то подумает обо мне» произносите фразу «люди слишком заняты собой, чтобы обсуждать меня».
3. Если все-таки кто-то вас критикует, это совсем не значит, что он прав.
4. Люди могут поменять свое мнение.
5. Разрешите себе ошибаться.
6. Чаще анализируйте свои чувства и ощущения, познавайте себя, учитесь понимать, чего хочется именно вам, а не другим людям.
7. Больше общайтесь с людьми, которые вас одобряют. Если родственники чаще критикуют - уменьшайте общение с ними.
8. Сходите на терапию. С помощью упражнений и практики вы сможете узнать новые способы борьбы с нездоровой обратной связью и избавиться от ненужного стресса.