Как пережить чувство вины из-за смерти любимого питомца.

Вопрос психологу:
Мы взяли 2,5 год назад питомца - 1-месячного морского свина, назвали Жорик, я раньше не думала, что морские свинки такие чудесные - это очень умные, ласковые и чудесные животные. Наш Жорик был именно таким. Он очень любил нас, особенно меня, выделял как хозяйку. Когда я с ним проводила время, он так радовался, подпрыгивал, облизывал меня...это очень благодарное животное. Мы его очень любили, особенно я, потому что все заботы о нем были, в основном, на мне, хотя я его купила для сына. Сейчас сыну 12. Он тоже с ним играл, иногда ухаживал. С месяц назад наш Жорик заболел (заметила, что моча с кровью). Я сразу обратилась к врачу, он предложил начать лечение с антибиотиков. Я ставила их ему, 7 дней. Но лечение не помогло, тогда врач посоветовал обратиться к своей коллеге в другую клинику, она ратолог, занимается именно мелкими зверьками, грызунами. Она сделал снимок, оказался камень в мочевом пузыре, довольно крупный для него - 4 мм. Предложила на 2 недели медикаментозное лечение, думала, что он может раствориться немного и выйти самостоятельно, но через 2 недели 05.05 питомцу стало плохо. Камень опустился в мочеточник, и он уже не мог опорожниться, ни моча, ни кал почти не выходили, он пищал, а когда тужился, ничего не получалось, даже звук такой издавал, наподобие громкого стона. Почти не ел ничего. Я позвонила врачу, она сказала, что если не ест- очень плохо, так как грызуны должны все время есть, чтоб перистальтика была, если ее нет, это опасно для жизни, сказала поставить обезболивающий укол, я все так сделала, даже лакомством его немного кормила, он капельку поел. Утром я приехала к врачу, она сказала, что нужно оперировать. Поставили наркоз, операция шла долго, целый час. Врач сказала, что еле достала из мочеточника этот камень. Жорик находился под наркозом, врач стала давать мне рекомендации по уходу, что колоть, чем поить и еще сказала, что при наркозе у животных идет понижение температуры, их нужно положить на согревающий коврик, чтоб помочь выйти из наркоза. В этот день у меня была запись давнишняя к косметологу, я, приехав домой, достала нагревающий коврик, включила. Он довольно сильно нагрелся. Я его накрыла толстой пеленкой, поставила на него еще 5-ти сантиметровую крышку от коробки. сверху поставила клетку, в ней лежали подстилки. Я положила туда своего малышика и уехала по своим делам. Дома были сын и муж. Сказала им посматривать. когда я звонила, примерно минут через 30, сказала сыну, чтоб он потрогал, не сильно ли горячо, он сказал, что нет. Ну откуда ребенок может знать. В общем, когда я приехала, наш Жорик умер. Я сразу поняла, что от перегрева, так как было жарко. Конечно, если бы я была с ним, такого бы не случилось, и он был бы жив. Но пустила все на самотёк. Когда я приехала, он уже немного окоченел. С того момента, не могу перестать реветь. Через пару дней я сделала такую же конструкцию, чтоб измерить температуру, которая там получилась, она была аж 45 градусов. Я даже позвонила врачу, рассказав ей что я сотворила. Она подтвердила, что температура для обездвиженного животного была критическая. Теперь горе в квадрате - нет любимого существа дома, которого жуть как не хватает, а еще и это из-за меня. Сгубила сама свое любимое существо, маленькое, беспомощное, ... он даже в себя не пришел, так и лежал, как я его положила, с открытыми глазками. у меня эта картина перед глазами, и это всё по моей вине.
Автор вопроса: Наталья Возраст: 47

На вопрос отвечает психолог Мамаева Ксения Геннадьевна.
Добрый день, Наталья!
Переживание утраты питомца - это не быстрый процесс, многие через него проходят. То, что вы плачете, это очень хорошо. Слезы – естественная реакция на горе. Сдерживание эмоций наоборот, может стать причиной стресса или депрессии.
Ваше чувство вины тоже естественно, но на самом деле не очень важно виноваты вы в смерти питомца или нет, сейчас ситуацию уже не изменить. Вам нужно признать, что никто не идеален и совершать ошибки – это нормально. Нельзя предугадать сложилось бы что-то по-другому, если бы вы остались дома или убавили температуру нагревателя. Не судите себя излишне строго. Вам нужно простить себя.
Сейчас рекомендую вам убрать все вещи, напоминающие о вашем питомце из зоны вашей видимости. Лучше и фотографии питомца убрать подальше пока вы остро переживаете его утрату.
Поделитесь своим горем с друзьями, возможно и у них есть похожий опыт проживания утраты питомца. И они смогут поддержать вас, посочувствовать. Переключайте свои воспоминания о питомце на радостные моменты жизни с ним, не фиксируйтесь на воспоминаниях о его смерти.
Постарайтесь на данном этапе в своей жизни найти себе какое-то увлечение. Что-то мастерить руками, или же наоборот – запишитесь на какое-то интересное вам обучение. Старайтесь занять свое время и мысли отвлеченными темами. Вам нужно продолжать жить дальше, сохраняя память о своем питомце. Лучше сразу не заводить такое же животное, чтобы не сравнивать с умершим и не тревожить себя воспоминаниями о нем.
Рекомендую вам сходить к психологу лично и проработать свое горе.