Ревность. Были и расставания, потом я узнавала, что он возвращался к бывшей.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. У меня такая ситуация: я замужем во второй раз, замуж вышла в прошлом году. Первый брак распался из-за измены. Сейчас в ссоре с нынешним мужем, причина - моя ревность. Муж старше меня на 11 лет. Наши отношения начались в 2019 году. Были и расставания, потом я узнавала что он возвращался к бывшей.
Сегодня он обновлял свой телефон и там всплыли старые видео, фото, переписки и тд. Я хотела посмотреть, он сразу начал психовать. Мол ты мне не доверяешь давай разведемся.
Мой муж иностранец, я переехала в его страну. Переезжая, я бросила престижную работу, родную страну, дом. Мне в общем есть что терять. Я знаю я ревнива. Но я не скандалю. Я просто молчу. Это уже не в первый раз. Я чувствую, что я сама реально устала, и думаю бросить все. Я знаю что его слова это манипуляция, также я знаю что он меня любит, как и я его. В прошлом я была свободна, и независима. Есть два пути - самый простой бросить и уехать. Второй самый сложный работа над собой. С чего мне начать? Что мне делать? Благодарю. Буду рада Вашей помощи.
Автор вопроса: Аги Возраст: 35

На вопрос отвечает психолог Островская Виктория Сергеевна.
Добрый день, Аги. Из вашего письма можно понять, что вы сейчас в растерянности и не знаете, как правильно совладеть с ситуацией и со своими эмоциями. Вы пишите, что вы сильно ревнивая личность, но чувство ревности никогда не бывает одно, за ревностью всегда скрываются состояния гнева, неуверенности, обиды, ужаса, зависти, недоверия, самооценка себя. Вспомните, когда вы впервые столкнулись с ревностью, когда это было? И как это было для вас? Вы пишите, что в первом браке была измена, я так понимаю измена первого мужа. Тут надо понимать , насколько вы смогли побороть в себе ту первую измену, справились ли вы с ней, простили ли? Мог произойти перенос с первого печального опыта на второй брак, и теперь вам сложно доверять новому браку, везде ищите подводные камни. Ревность просто так не происходит, когда есть полная уверенность в себе и своем партнере, а вот когда у женщины есть сомнения и возникает ревность, то тут бы надо понять причину такого вот состояния ревности. Когда есть уверенность и самообладание с собой, то нет причин для эмоции ревность.
И вот сейчас ваша ревность перешла на второго мужа, вы его начинаете подозревать не в честной игре, по отношению к вам. Но так же вы пишите, что были расставания с ним , но потом вы узнаете, что он возвращался к бывшей. Если смотреть с этой стороны, то тут нужно понимать, что вы расстались, и каждый начал жить новой жизнью. Вы не написали, расставание было временное, на подумать, или навсегда. Понимаете, то, что он вернулся к бывшей, на тот момент это был его выбор, который он сделал и как бы к нему претензий и нет. Но с вашей стороны конечно не очень приятный момент знать, что близкий ваш человек с кем-то вступил в отношение, будь то бывшая, или новая. Вот поэтому ни когда не стоит со своими партнерами обсуждать их предыдущие связи, для любого человека это будет не очень приятно, поэтому на такие вопросы лучше не знать ответа. Для себя вы должны забыть, что он после вашего расставания возвращался к бывшей, возможно он был очень отчаянный и вернулся туда, где его приняли, выслушали и поддержали. Тут ,скорее всего ему просто нужна была поддержка от человека, которого он знал.
«Сегодня он обновлял свой телефон и там всплыли старые видео, фото, переписки и тд. Я хотела посмотреть, он сразу начал психовать. Мол ты мне не доверяешь давай разведемся» Ту не похоже с его стороны на манипуляцию, тут больше похоже на растерянность, неожиданность, он скорее всего и сам не ожидал, что после обновления телефона все вылезет наружу. Вот поэтому, наверное, на нервах и сработала защитная функция, « давай разведемся». Иногда именно так и срабатывает наш мозг, когда застают нас врасплох. Если там всплыли старые видео, фото и тд., то, как бы вам тут беспокоиться не о чем, тут вы должны понять, что это его кусочек жизни вылез и он, не захотел возможно вам показывать ту переписку или фото, зная что вас это может расстроить. Я думаю, для него это тоже было неожиданно, как и для вас, но с телефонами увы такое бывает, удаляешь, а оно внезапно при обновлении может выскочить, что то из удаленного. Для себя поймите, что вам даст старая переписка, фотографии, видео? Вы почитаете, просмотрите видео и фото, а что дальше? Как вы будете себя чувствовать? И надо ли оно вам? Подумайте над этими вопросами для себя. Понимаете в любом телефоне, у любого человека, можно что- то найти, если предаться цели, но вопрос, зачем и что это даст, ни кто с точностью не ответит. Доверяй, но проверяй, тоже не есть выход, это уже как слежка и нарушение личного пространства. Тут конечно нужно построить взаимоотношения между семьей, что бы не возникало сомнений между друг другом.
Вы пишите, что в прошлом вы были свободны и независимы. Тут конечно вам бы надо задать себе вопрос, хочу ли я быть с этим человеком по жизни или все-таки я хочу быть свободной и независимой? Вы для себя тоже должны сделать выбор, что вы хотите свободы или семью. Вам бы конечно нужно проработать свою эмоцию ревности и причины, вызванные этой эмоцией, потому как вы постоянно будете себя изводить в отношениях, с кем бы вы не были. В чем истинная причина ревности, тут конечно нужно разбирать ситуацию по полочке. Первое что вам нужно разобрать с собой это свою причину ревности, которая следствие более глубинной проблемы, второе, это решить для себя, что вам ближе семья или свобода.
Уважаемая Аги, я желаю вам решить проблемы семьи и проработать ваши эмоции. «Я чувствую, что я сама реально устала, и думаю бросить все». Поймите, что даже если вы бросите все и уедете, то в дальнейших ваших новых отношениях эмоция ревности никуда не исчезнет, найдете, что скрывается за ревностью, проработаете, и вам станет жить намного легче и проще.