Злюсь на то, что бывший загубил мне 8 лет жизни и в итоге счастлив с другой.

Вопрос психологу:
8 лет была в абьюзивных отношениях, и только в 2024 году узнав об очередной измене смогла найти в себе силы и уйти от человека окончательно, меня очень сильно тянуло обратно, но я держалась и страдала от горя по ночам, ведь это не один день из моей жизни с этим человеком, а 8 лет, было тяжко, он же даже не встрепенулся когда я ушла, как будто ему было всё равно. Прошло несколько недель, и я узнала, что он начал строить уже новые отношения с другой девушкой. Меня берёт злость до такой степени, что я желаю им смерти обоим, но потом понимаю, что так нельзя думать, и успокаиваю саму себя тем, что я сама виновата в такой жизни, что я наивная неудачница. Можно сказать меня много лет избивал парень за тот или иной проступок, и с ревности, и по памяти, то есть если держит обиду и вспомнит что-то, то тут же начиналось рукоприкладство, он это объяснял тем что "порочные дела ты не будешь делать, значит ты будешь получать, у тебя такая сущность, тебя воспитали гулящей", он использовал меня как личную проститутку, а когда изменял мы расходились, я уезжала в другой город, меняла работу и круг общения, пробовала отвлечься, и с кем-то хотя бы пообщаться по соц сети, настраивалась на хорошее, и более менее всё в моей жизни приходило в норму, и здоровье, и мысли, но когда доходил пик моего покоя, то он из неоткуда приезжал и бил меня, качал права как на жену, со словами: "месяца не прошло ты уже нашла другого себе, не ждала меня", я отвечала ему на это, что Ты мне изменял будучи в отношениях, а сейчас я ничем тебе не обязана, а он мне мол "я мужик я пойду и пересплю, и ты тоже пойдешь? Тупая, я люблю тебя а ты ведёшь себя как гулящая", и тут же я просила прощения, не взирая на оскорбления, я никогда не могла написать заявление на него в полицию, так как думала что я реально сама виновата, ведь он любит меня думала, плюс я жалела его маму, что ей будет плохо без ее сына.. в общем чему научил за годы отношений, то и думала..
Он фактически не давал жить как все мои ровесницы. Порой не меня нападает паника, и я плачу от всего что помню в своей жизни, все моменты плохие.
Я выросла в семье метисов, и по традициям если девушка вступила в первые половые отношения с парнем, то ей делают свадьбу и выдают замуж за ее избранника, но мой избранный не захотел делать для меня свадьбу, и для всех родных и знакомых я была замужем только на словах, в жизни он вёл себя так, как будто я пустое место, а не жена, будто я проверенный вариант для отдыха, он же жил своей отдельной жизнью, гулял, работал в разных городах, я всю жизнь его ждала на пороге, и надеялась на лучшее...я понимаю, что новой девушке сделают всё, как положено, и свадьбу сделают и отношение другое, а мне так плохо от этого всего, я ведь тоже была когда-то девственница, за всю жизнь он один был у меня в плане постели, я не заслужила , а другая девочка заслужила.. Теперь после 8 лет, человек так спокойно отказался от меня.. за это время у меня уже есть свои привычки и понятия прижились, я стала бояться будущего, я бросила бывшего несколько месяцев назад, и попробовала пообщаться с другими парнями, но я не могу им доверять, думаю что они только ради секса используют, и перестала вообще общаться с мужским полом, думаю что никому не нужна, я завидую бывшему и ненавижу его, я осознаю что человек скоро построит семью себе, а я просто ничтожество, которым игрались все, и родственники и он, никто никогда меня не защищал и не помогал, эта обида сидит во мне много лет, я всегда надеялась, что человек изменится, но так не случилось. Как мне теперь строить свою жизнь? Я понимаю что у меня много проблем психологических, и лечение не один день будет, но помогите хотя бы советом. Иногда думаю что в монастыре мне будет лучше, изолироваться от всех, чтоб не слышать и не знать как он живёт и радуется жизни, и я не буду себя чувствовать использованной или разбитой в святых стенах.
Автор вопроса: Алина Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Картвели Эрика Шалвовна.
Здравствуйте Алина!
Вам очень тяжело из-за того, что Вы находитесь в состоянии неопределённости. Не знаете, как Вам жить дальше. Когда ранее Вы уходили от "этого человека", то действовали по привычке, сформированной за годы жизни в со-зависимых отношениях . Все расставания заканчивались примирением. Теперь этого не произошло. Судя по тому, что Вы написали, можно понять, что Вы пытались разобраться в себе, и как-то выйти из отношений, которые не могли привести к полноценному будущему. Ваша злость и обида понятны. В тоже время завидовать там нечему ( девушка-новая жертва), думаю, что "этому человеку" не удастся создать гармоничных отношений с большинством девушек. Он ведь тоже за годы с Вами привык манипулировать и жить в эмоциональной игре, самоутверждаться за счёт неопытности и незнания жизни девушками. Даже если он женится на очень молоденькой, то через какое-то время , она уйдёт от него, а он опять будет возвращать, так как терпеть рядом с собой зрелую личность и самодостаточную девушку, он просто не сможет, или будет унижать физическим насилием, или демонстративными изменами, или и тем и другим. Маловероятно, что такая девушка захочет создать с ним семью, если только он не очарует её и не сведёт с ума на какое-то время, но потом всё пойдёт по привычному сценарию. То есть новой пассии можно только посочувствовать, а не желать смерти.
Уход от светской жизни вряд ли поможет. Ведь от себя не уйти. Монастырь удел духовно сильных и зрелых личностей. Это не тихая заводь, а ежедневный труд. Иначе может произойти обратная метаморфоза и благие намерения обратятся во зло. Алина, Вам всего лишь 24 года. Да, у Вас есть опыт, который сформировал нездоровое и негативное восприятие отношений с противоположным полом. Вам действительно понадобится время для психокоррекции. Сейчас искать замену " бывшему" вряд ли следует. Понятно, что хочется найти опору, да только это может привести к ещё одному негативному опыту. Сначала работа с травмой и со-зависимостью. Через какое-то время Вы будете радоваться, что не положили ВСЮ свою молодость на алтарь нездоровых отношений. Что у Вас есть и время и силы для будущей жизни. Найдите единомышленников, которые пережили такие же деструктивные отношения. Есть группы, где помогают друг другу и делятся контактами специалистов, которые с данной проблемой работают. Самостоятельно Вы сможете работать после помощи специалистов. В Вас самой есть стержень Алина, иначе Вы не находили бы сил уходить от "этого…" время от времени. Опору надо научиться обретать в себе. У каждого человека огромный запас внутренних ресурсов. Только их надо выявить, осознать, использовать во благо себе. В этом и поможет специалист.
Обратитесь для начала в медико-психологический центр Вашего района. Помощь там бесплатная. Приведёте себя в стабильное состояние и тогда подумаете, где Вам проще жить, дальше от места, где всё будет напоминать о прошлом или остаться. Как правило, проще полностью поменять регион, круг общения, для выхода из разрушительной ситуации. Этот принцип действия работает, как при любой зависимости.
Осознайте, что Вы стояли на краю пропасти и Вам дан шанс изменить будущее.
Используйте ситуацию себе во благо! Жизнь в Ваших руках Алина!
Успехов и хороших людей на Вашем достойном уважения пути к личному благополучию!