Неуправляемый гнев по отношению к годовалой дочери.

Вопрос психологу:
Добрый день
Моей дочке 1 год. С 4х месяцев у меня появились неуправляемые и неконтролируемые вспышки гнева и агрессии в её сторону. Ходила к психиатру диагноз проблемы адаптации и лекарства Тералиджен и антидепрессанты. Ничего не помогает. Кричу на ребенка, психую. Особенно накрывает когда она плачет. Плач ребенка накрывает с самого ее рождения. Я теряю ощущение реальности, никого не слышу в эти моменты. С ребенком нахожусь 24 на 7, за год один раз лежала в больнице и 3 дня её не видела. Родственники есть но не помогают. С мужем все было хорошо, он по возможности помогал в начале, но сейчас все меняется и начинаются ссоры, он считает что делает все он а я прикрываюсь ребенком и поэтому ничего не успеваю. Дочь действительно требует много внимания, элементарно не дает помыть посуду сразу начинается крик. Я знаю что такое эмоциональное выгорание, много об этом читала, но мне ничего не помогает. Когда начинаю злиться не могу себя остановить. В присутствии мужа такого нет, а в присутствии остальных такое вполне возможно. Советы на подобии удели себе время, сходи куда нибудь и т. д. в моем случае не возможны, кроме меня никто с ней не посидит и она тоже ни к кому не идет. При мне пожалуйста, без меня крики и истерики. Раньше я считала себя сильным духом человеком, но родив ребенка я поняла что я полный ноль, элементарно не могу побороть себя. Проконтролировать себя. Всего то требуется во время остановиться. Предотвратить дальнейший невроз. Но не получается у меня, как будто я еще злее становлюсь когда себя пытаюсь остановить. Помогите, я очень боюсь что моя дочь вырастит такой же истеричкой неуравновешенной как я. Она уже все понимает, я ей транслирую мир и что она видит?! Я в отчаянии... Помогите.
Автор вопроса: Женя Возраст: 29

На вопрос отвечает психолог Тесленко Наталья Николаевна.
Добрый день Женя. Ваше состояние мне очень понятно. В наше время, большое количество женщин сложно переносят декрет, а вернее отсутствие общения и возможности заниматься любимыми делами. И причина вашей злости и отчаяния в том, что вы не проводите время в отсутствие дочери.
Я попробую вам объяснить как это организовать и почему это необходимо.
Вы должны наладить отлучки от ребенка. Без отлучек НЕВОЗМОЖНО изменить ситуацию, никакие советы и практики не помогут. Отлучки от ребенка начинаются с 6-8 месяцев и постепенно наращиваются. Это необходимо как для ребенка - происходит социальная адаптация, он отделяется от матери и и приучается к самостоятельности. А для женщины это отдых и самореализация.
Если нет отлучек ребенок все больше "липнет" к матери. Он не может от нее оторваться, требует много ее внимания. У детей генетически заложена потребность в отлучках, т.к. это естественное мягкое становление его самостоятельности.
"Дочь действительно требует много внимания, элементарно не дает помыть посуду сразу начинается крик" - потому что она ожидает когда вы уйдете и старается вдоволь "напитаться" вашим вниманием перед вашим уходом. Но вы не уходите и ребенок тоже страдает.
Ни с кем другим ребенок не хочет оставаться, потому что у него нет такого опыта. Нужно его вводить постепенно. Первое время она будет не спокойна, но постепенно адаптируется. Здесь самое главное ваша внутренняя уверенность в себе, в том что вам это необходимо и в человеке, с которым останется дочь. У нее должен быть опыт общения с другими людьми без вас.
В отлучках дети лучше едят и спят, сами себя развлекают. Это отмечает большинство мам.
"Советы на подобии удели себе время, сходи куда нибудь и т. д. в моем случае не возможны, кроме меня никто с ней не посидит и она тоже ни к кому не идет" - не соглашусь с вами, если только вы не живете изгоем и вблизи нет никого. Но вы наверняка живете среди людей. И вы, при желании можете организовать свой отдых.
Есть такое понятие - взаимоняньство. То есть женщины декретницы (подруги, соседки и т.д.) проводят сначала время вместе в компании детей, и друг у друга дома и на улице. А потом оставляют друг другу детей по очереди. Очень удобно. Например, есть две, а еще лучше три и больше подруг. Одна берет отлучку и отдает ребенка другой. Занимается день своими делами. А другая сидит с детьми. И потом они меняются. Это замечательная возможность отдыхать, заниматься бытовыми делами и собой.
Знакомьтесь с другими мамочками во дворах, в социальных сетях, создайте, например группу в соц сетях. Сейчас это все легко организовать.
Если у вас есть вопросы вы может написать в комментариях или обратиться за консультацией.
Всего вам доброго!