Депрессия и усталость в декрете.

Вопрос психологу:
Помогите мне. Я настолько устала от жизни. Мне тяжело сходить помыться. Посуду помыть для меня каторга. Я буду бубнить себе под нос пока не помою. Все началось после рождения ребёнка. Сейчас ему 1.4 но я никак не привыкну к нему что он отнимает все мое время. Я его очень люблю все самое лучшее ему. Я стараюсь для него. Но я видать очень устаю. Еще работа сказывается. Без него я прям летаю. А с ним лежу лежу плохо мне. Ничего делать не могу. Я настолько устала хочется умереть. Мужа я прям разочаровываю. Отношения уже не те. Но он сам изначально не помогал ни с ребенком не по дому. А когда я так ослабла он приходит только ночевать. Да мне он и не нужен уже. Еще у меня тяжелые болезни это тоже конечно дает отпечаток. Но больше видать меня напрягает мой ребенок. Я устаю от него. Я делаю все на автомате кормлю спать ложу. Но как то без любви что ли. Мне хочется больше быть одной. Но мне даже не с кем ребенка оставлять. Я и он мы вместе дома. Иногда выходим к бабушке но она устаёт. Мне больше комфортно в одиночестве. Без детей без мужа. Не знаю как вылезти с этой депрессии.
Автор вопроса: Лана Возраст: 26

На вопрос отвечает психолог Моисеенкова Ксения Владиславовна.
Добрый день, уважаемая Лана! Вы ведь умный человек и сами все понимаете, сами видите, что причина вашего состояния в усталости. Вы собственно это и пишете: "Я его очень люблю все самое лучшее ему. Я стараюсь для него. Но я видать очень устаю. " Ребенок - это постоянная работа без перерывов и выходных, очевидно, у вас выгорание. Теперь ваша задача подумать, что же можно сделать в этой ситуации. Естественно, в первую очередь, нужно делегировать обязанности. Вы ведь не лошадь, чтобы постоянно пахать. Вы пишете: "Иногда выходим к бабушке но она устаёт. " А вы не устаете? Как так получилось, что ребенок - ваш с мужем общий, а занимаетесь вы им одна? Почему вы решили взвалить эту ношу на себя? Не стесняйтесь просить помощи, она вам сейчас необходима. Пускай муж после работы отдохнет чуть-чуть и хоть немного нянькается с малышом. Просите бабушку хоть на час-два. Есть ли возможность на пару часов в день нанять няню? Вам осталось терпеть совсем чуть-чуть - полтора года и ребенок пойдет в сад. Крепитесь. Почему вы и работаете и занимаетесь малышом, и домом, а муж ничего не делает? Делегирование ответственности - первый момент. Второй - не нужно прерывать связь с обществом. Зарегистрируйтесь на форумах таких же мамочек, ходите вместе гулять, общайтесь. Поймите, что вы не одна и что это тоже пройдет. Ищите общения и вне связи с ребенком, пускай муж отпускает вас на его выходных куда угодно: гулять с подругами, на какие-нибудь курсы, в спа-салон, да даже просто погулять по парку. Главное, чтобы вы могли хоть немного выдохнуть. В-третьих, есть линии поддержки, которыми вы можете воспользоваться в критической ситуации, если станет совсем плохо. Почему вы пишете, что разочаровываете мужа? После рождения детей отношения всегда меняются. А он вас не разочаровывает? Вы устаете, он устает. Нужно идти друг другу на уступки. Разве вы обязаны ему прислуживать? А кто сказал, что вы должны быть идеальной женой и матерью? Позвольте себе быть такой, какая вы есть. Сил и мужества. Помните, этот тяжелый период нужно просто переждать. Но не пускайте на самотек. Вам нужно общение и деятельность вне дома.