Страшные мысли, что я могу навредить ребенку, когда он капризничает и психует.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! С недавнего времени у меня в голове появляются страшные мысли и меня это волнует. У меня есть сын, ему годик. Я его очень люблю! Но порой он ведёт себя капризно, я понимаю, что это возможно зубы и казалось бы зачем я пишу сюда, но всё гораздо серьёзнее… Порой, когда он кричит, капризничает, психует, мне хочется ответить тем же. Иногда я психую. Могу ударить кулаком по столу, или шлепнуть по подгузу. Но мало того, мне хочется его ударить сильнее, если он не прекращает. И в голове даже вырисовывается картинка как я это могу сделать. Даже не одна картинка, а много вариантов! От этого я ужасаюсь от самой себя! Понятное дело, что я на деле никогда бы ему не навредила, но от этих страшных мыслей начинаю задумываться: «а точно? Точно я ничего не сделаю своему ребёнку?» То, за что я бы могла себя корить и о чём жалеть!
Помогите! Возможно глупо, что я пишу сюда, возможно это ничего не даст, но я хотя бы попробую. Я в надежде. В надежде, что вы подскажите что со мной происходит. Как бороться с этими мыслями? Почему они появляются в моей голове? Я люблю своего сыночка и хочу, чтобы у нас всё было хорошо.
Автор вопроса: Марина Возраст: 26

На вопрос отвечает психолог Смирнова Тамара Николаевна.
Здравствуйте, Марина!
Вы молодец, что написали и попросили помощи и поддержки!
Вы молодая мама, которая сильно любит своего ребенка, и, к сожалению, вас никто не готовил к тому, что вас ждет после того, как в вашей жизни появится ребенок. А ждать вас может:
- изменение привычного ритма и уклада жизни
- не возможность принадлежать себе, так как все внимание и все мысли вокруг ребенка
- безвозмездный альтруизм 24/7
- повышенная ответственность
- сотня день, помимо ребенка (дом, работа, саморазвитие)
- монотонные будни
- смена круга общение и тд, и тд
Все это огромный стресс для молодой мамы, который часто приводит к повышенной тревожности, нервозности, перепадам настроения и депрессии.
Также ребенок является сильный триггером (раздражителем), который переносит нас самих в детство. И здесь было бы уместно разобраться в вашем детстве: как вас воспитывали в этом возрасте? Кто был рядом? Какие были отношения? Были наказания?
Очень часто мы неосознанно заимствуем модель поведения наших родителей и то, как с нами обращались в детстве.
Кричащий малыш – тяжелое испытание для материнской психики. У нас срабатывает инстинкт, что с ним что-то не так и нужно срочно что-то делать, а если не получается, то включается чувство вины – какая же я мать, что не могу собственного ребенка успокоить. Потом идет внутреннее усиление через перекладывание ответственности на ребенка: «Нет! Я отличная мать! Это ему все никак не угодишь. Что ты от меня хочешь?» и уже проявляется агрессия, гнев, злость. Сюда же ваше воображение рисует страшные картинки, а для снятия напряжения физически вы бьете по столу или по подгузу. Ваша нервная система не выдерживает такого напряжения и эмоции льются через край, а причин может быть огромное количество:
- выгорание (вы постоянно с ребенком, на себя не хватает время)
- отсутствие отдыха (сон, личное время без ребенка)
- давление из вне (образ идеальной матери, у которой и дети не кричат, и дом в порядке, и муж доволен, а еще карьера идет в гору и путешествия на личном самолете нон-стопом)
- отсутствие поддержки со стороны значимых для вас людей
- ваш собственный травматический опыт в раннем детстве
Если у вас есть желание избавиться от этого, то нужно идти в терапию, где вас будут учить отслеживать ваши эмоции, чтобы вы не взрывались, не доходили до кипения, а умели экологично и без насилия снижать этот градус напряжения. Это важно, ведь эти знания через себя вы понесете дальше вашему ребенку и будете учить его справляться с сильными эмоциями. Его истерики и крики – это, в первую очередь, отражение вашего внутреннего состояния, который он вам транслирует как проектор и который так сильно вас ранит.
Сил вам, здоровья и терпения!