Как помочь напуганному младенцу после общения с неадекватным дедушкой?

Вопрос психологу:
Ребенку пять месяцев. В гости пришёл дедушка. С дедушкой до этого общался редко, но, когда тот приходил, был неизменно весёлым и довольным жизнью, и с внуком нянчился активно и с удовольствием. Вот и в этот раз взял нянчить младенца, после чего ему захотелось поскандалить, и он стал сильно ругаться с одной из своих дочерей, что тоже была в доме. Мама и бабушка сразу постарались забрать ребенка у дедушки, но он впал в бешенство, прижал ребёнка и орал благим матом, так что стены дрожали. После схватил свою дочь за шею, сначала душил, потом сильно толкнул, после чего ребёнка отобрали, а деда выгнали.
Он и раньше часто впадал в бешенство, и в эти моменты его невозможно остановить. Но теперь ребенок сильно напуган, постоянно плачет, плохо спит. Засыпает тоже плохо. Во сне постоянно дёргается, машет руками. Когда не спит, часто испуганно озирается, чего не было раньше. И дедушка хочет продолжать навещать внука.
Сама выросла с этим отцом, и у меня была такая же проблема. Сильно напугал меня в детстве, после чего долгие года боялась и отца, и всего на свете. Как помочь пятимесячному племяннику в данном случае?
Автор вопроса: Екатерина Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Щукина Ольга Сергеевна.
Екатерина, здравствуйте!
В первую очередь нужно минимизировать общение ребенка с дедушкой. К сожалению, не всегда такое общение должно присутствовать в жизни семьи. Разберитесь с личными границами. Выстраивание и отстаивание 6раниц помогут вам в дальнейшем не допускать таких ситуаций.
Что касается малыша, задача взрослых быть максимально спокойными и уверенными. Ребенок легко считывает с окружения тревогу. Если вы будете демонстрировать олимпийское спокойствие, то ваш племянник поймет, что он в безопасности, что можно доверять своему окружению, что взрослые его оберегают. Говорите с ребенком только тихим, спокойным, ласковым голосом, чаще улыбайтесь. Играйте с ним в спокойные игры. Громкие, мигающие и шумные игрушки пока уберите. Окружите малыша негой и лаской.
В ближайший месяц старайтесь ничего не менять в окружении малыша. Не делайте перестановок и ремонтов. Не отправляйтесь в новые места. Не зовите в гости новых людей. Это поможет малышу сбалансироваться. Когда вы увидите, что ребенок становится спокойнее, можно знакомить его с новыми людьми. Возможно, у вас есть друзья с детьми. Приглашайте их в гости. Ребенку нужны новые лица. Тем самым он учится не бояться людей.
Установите правила общения с дедушкой и выполняйте эти правила. Выстраивайте границы и все будет хорошо!
Удачи вам!