Когда дочка хнычет сердце разрывается и понимаю, что я ей причиняю боль. Так уже 4 день.

Вопрос психологу:
Добрый вечер. Ребенку поставили диагноз дисплазия правого тазобедренного сустава. Ортопед сказал ставить стремена Павлика. С пятницы плачу, не могу остановиться, поставив их 1 день вообще слезы градом. Ребенок плачет и так смотрит на меня. Ей 4 месяца. Только смотрю на нее слезы градом. Муж мужественно терпит ее капризы и мои, говорит, что лучше сейчас пока маленькая помучиться, чем испортить ей жизнь потом. Я это понимаю, но когда она хнычет сердце разрывается и понимаю, что я ей причиняю боль. Так уже 4 день. Где слезы берутся только. И врачи и родные убеждают, что это для пользы, я понимаю, а на ребенка смотрю и рыдаю. До этого такого никогда не было, вообще не склонна к слезам, а теперь. До этого в жизни не было подобных ситуаций. Не дай Бог кому-то испытать такое. Хотя перечитала много отзывов и историй подобного характера, все пишут, сто ребенок не понимает в таком возрасте. Но судя по реакции все она понимает и этот упрек во взгляде даже есть. Как себя успокоить, отвлечься и то не могу.
Автор вопроса: Тамила Возраст: 33

На вопрос отвечает психолог Клещенок Анастасия Олеговна.
Тамила, здравствуйте.
Про что Ваши слёзы? Какие там чувства внутри Вас? Можете ли описать эти чувства (вина, жалость, злость или что-то другое), про что они эти чувства. И ведь на самом деле, если разобрать ситуацию чуть глубже, Вы желаете своей дочке только добра, только здоровья и всего самого доброго и хорошего. Я уверена, что Вы, не в коем случае не хотите причинить ей боль не физическую, не психическую. Всё, что с ней происходит, ей сейчас это действительно необходимо, чтоб дальше её жизнь была легче и лучше и Вы заботитесь таким способом о ней. Вы пишете о том, что она всё понимает, а что если попробовать говорить с ней об этом: «дорогая моя доченька, всё, что сейчас с тобой происходит, это для твоего здоровья, твои ножки будут крепкими и здоровыми, я тебя очень люблю, я с тобой», смотреть в глаза и разговаривать. Попробуйте говорить об этом. Очень часто ребёнок улавливает настроение и чувства мамы, он чувствует, всё, что с мамой что-то не то происходит, почему мама тревожится, наверно мне тоже надо. У вас сейчас с малышкой очень близкая связь, вы так чувствуете друг друга, и Вам самой нужна поддержка и любовь от близких. Не оставайтесь одна со своими переживаниями, можно посетить пару консультаций, выговориться психологу, рассказать про свои страхи, переживания, тревоги. Позаботьтесь о себе в первую очередь, от Вашего спокойствия внутреннего будет зависеть эмоциональное состояние дочки.
Напишу сейчас про отношения мамы с ребёнком, что может быть внутри. Просто чувствуйте, возможно что-то из того, что я напишу будет Вам знакомо.
У нас у всех есть фантазии на тему материнства и часто материнская любовь нам подаётся как само собой разумеющееся, мать должна любить, полностью себя отдавать ребёнку, материнская любовь – это то, что не ставится под сомнение. Все понимают, что мать должна любить, просто обязана, другие чувства не принято обсуждать, не принято говорить о них. А ведь женщина может много всего переживать внутри себя. В материнской любви много сложностей, много нюансов. Как себя чувствует женщина, когда рождается ребёнок, она погружается в него, появляется материнская озабоченность, у неё появляется много страхов, очень много страхов и тревоги о том, как не быть плохой матерью. Появляется хроническая усталость (которая может давать в том числе много слёз без видимых на то причин), очень большая нагрузка на женщину, она не спит ночами, она всё время что-то должна, мужа накормить, ублажить, свекрови должна не быть плохой невесткой, а маме своей не быть плохой дочерью. Она всем вокруг должна, и вот это рождает большую нагрузку и усталость. А ещё гормональная нагрузка, количество гормонов может определять количество той самой любви. Перемешиваются совершенно разные чувства: любовь, нежность, эйфория, тревога, страх, ненависть, гнев, обида, вина. Чувство вины, какой бы хорошей не была мама, как бы она не старалась у неё все время это бессознательно чувство вины, которое не покидает её, оно может разрывать на части. Даже, если появляется время на отдых и на себя, пока ребёнок спит, мама не может позволить себе расслабиться из-за этого чувства вины. Для ребёнка ничего полезного в мамином чувстве вины нет. Так же здесь происходит оживление всех потерь и тревог мамы, депрессия материнская, оживление своего младенческого опыта. Ну и важно отметить, что женщина теряет очень много, становясь матерью, она теряет себя прежнюю и иногда много слёз необъяснимых могут быть связаны с разными чувствами, именно поэтому в начале письма я хотела обратить Ваше внимание на Ваши чувства, они очень важны. Слёзы про чувства. У Вас сейчас очень уязвимый период, в который очень важна забота о себе в первую очередь, чтоб был ресурс и силы, переживать этот опыт с дочкой. Ведь эти необходимые процедуры не навсегда, а как вы это будете проживать вместе , как трагедию или как важный жизненный этап, чтоб потом это были здоровые ножки будет зависеть от того, как Вы видите эту ситуацию. У вас есть опора, Ваш муж, это прекрасно, можно делегировать какие-то дела по дому и по очереди быть с дочкой, как у мужа позволяет возможность. Приобщать его к родительству, давать ему чувствовать себя папой. Мужчине сложно чувствовать себя папой психологически, он не вынашивает малыша, у него нет инстинкта материнского. У женщины это проявлено, поэтому мужчину надо приобщать, чтоб включался в роль папы, это уже решит часть Ваших забот, главное доверять ему больше быть с дочкой. И не забывать, не растворяться в ребёнке, а быть мужу женой, женщиной, вовремя вернуться к цензуре «любовницы», то есть вернуться к мужу и не брать в кровать ребёнка (это отдельная тема, но не менее важная). Матери часто бывает очень сложно потом вернуться в цензуру «любовницы», потому что окунулась с головой в ребёнка.
Обратите внимание на себя сейчас, посвятите время заботе о себе, обратите внимание на мужа своего, как дела между вами. Женщина часто уходит в ребёнка с головой и забывает про мужчину рядом, а это очень важно. Я уверена, что у Вас всё обязательно решится благополучно. Заботьтесь о себе, Вы прекрасная мама уже потому, что написали психологу, это про заботу, про ответственность, про любовь.
С уважением, психолог Анастасия Клещенок.