Повышенная тревожность в терапии.

Вопрос психологу:
Здравствуйте!
Я в терапии с октября 2021. Психолог у меня по направлению КПТ. При регулярных сессиях 1 раз в неделю примерно до конца декабря я замечала улучшения в своем состоянии. Но затем началось что-то странное - у меня между сессиями повышалась тревожность. И глобально я это заметила в период с января до середины февраля. Периодически мне не хотелось идти на сессии. Мы обсуждали актуальные вопросы моего дохода, страха остаться без работы, периодически затрагивали тему РПП (так как психолог компетентен в ней и работает в клинике, занимающейся РПП).
В середине февраля я прекратила сессии на 3 недели и за это время тревожность снизилась и у меня возникло ощущение, будто из тревожной ямы я вернулась обратно в жизнь. На данный момент временно я прекратила встречи с психологом и хотела бы узнать - нормально ли повышение тревожности на протяжении определенного времени в регулярной терапии или здесь что-то не так. И, если что-то не так, то на что обратить внимание? Буду очень благодарна за ответ.
Автор вопроса: Варвара Возраст: 32

На вопрос отвечает психолог Елена.
Добрый день, Варвара.
Психотерапия бывает разной. Бывает, говоря самым простым языком, как безмедикаментозной, так и медикаментозной, возможно и смешанной.
К сожалению, вы не уточнили, какова была терапия, которую вы проходили.
Говоря о тревожности, нельзя исключить, что это реакция на отмену медикаментов либо наоборот, на их приём. Поскольку назначать приём лекарств может только лицо с высшим медицинским образованием, то проконсультироваться на эту тему нужно с данным специалистом дабы скорректировать получаемую терапию.
Если же мы можем исключить воздействие лекарственных средств, как причину тревоги, то я скажу вам так: мы живые люди, и не всегда можем предугадать своё эмоциональное состояние. Не стоит пытаться отслеживать контролировать этот процесс. Эмоции вообще вещь не всегда ожидаемая, согласитесь. Возможно, ваша тревога не имеет отношения к терапии и работе с психологом.
Тревога неприятна тем, что её источник сложно определить, т. е. нас что-то беспокоит, а что - не понятно, а это пугает ещё сильнее. Получается, боимся неизвестно чего. При корректировке данного состояния важно учиться перенаправлять наше внимание, наши силы и энергию на другие вещи, которые принесут нам покой, уют, позитив. Хороши дыхательные техники, ничто так прекрасно не уводит от неприятных ощущений, как концентрация на собственном дыхании. Например, одновременное дыхание и ртом, и носом, либо дыхание через одну ноздрю, дыхание "животом". Хороши также релаксационные техники, йога.
Варвара, скажу честно, вот так сходу, исходя из вашего сообщения, я не смогу вам сказать, нормально ли испытывать тревогу во время регулярной терапии. Понятие "нормы" в психологии вообще довольно относительно. Возможно вы попросту устали от обязательной регулярности сессий. Возможно, вы относитесь к тревожно-мнительному типу личности. Не исключаем даже метеочувствительности, и времени года, лунные циклы. Ну и, конечно, воздействие лекарственных препаратов, если таковые вам назначены.
В любом случае, от тревоги нужно избавляться,каков бы ни был её источник.
С уважением, Елена.