Друг расстался с девушкой и сильно изменился в худшую сторону. Хочу помочь ему.

Вопрос психологу:
У меня есть лучший друг для удобства назовём его Данила. Мы давно дружим. Данила не из самой благополучной семьи. Его мама наркоманка, а отец давно погиб. Данила раньше жил с отцом, который обращался с ним хорошо, но после смерти был вынужден переехать к маме-наркоманки, которой он естественно не нужен. Он часто сбегает из дома ко мне и жалуется мне на свою мать, а я поддерживаю его как могу. Он всегда был очень добр по отношению ко мне, что мне безумно нравилось. Толко мне он показывает свою слабость. Не курил, не пил, не матерился, как некоторые из нашего окружения. За это я его уважала больше всего на свете.
Данила младше меня на год, поэтому он до сих пор учится в школе. Когда-то помимо меня у него была ещё одна лучшая подруга, утверждающая, что она нетрадиционной ориентации. Но не прошло и года их дружбы, как она призналась ему в любви и они начали встречаться. Сначала я очень переживала из-за этого, но потом поняла, что не стоит, ведь его поведение и отношения ко мне не изменилось от слова совсем. Как же сильно я заблуждалась!
Недавно со своей девушкой они расстались. Встречались они довольно таки долго. В классе они вместе были некими аутсайдерами, парой, которая не участвует в жизни класса, которым хорошо вдвоём и им никто не нужен. Но его девушка внезапно стала популярной и стала общаться с одноклассниками, а Данила нет. Как и почему так получилось, я не знаю. И она просто бросила его, ничего ему не объяснив. Я подозреваю, что она поддалась давлению иерархии в классе, мол как это так, такая популярная и встречается с лохом. Но если честно подробностей я не знаю и могу ошибаться. Я давно поняла, что представляет из себя его девушка. Она эгоистичная, высокомерная и склонная к изменам. Но он был так влюблён в неё...в общем не хотелось мне с ним ссориться.
После расставания Данила стал сам не свой. Я поддерживала его, говорила ему милые вещи, приносила вкусности, подставляла своё плечо, если он не мог сдержать слез. Но все это совершенно не помогает ему...у него начались сильные проблемы с самооценкой, он стал ненавидеть себя. Один раз он чуть не разбил зеркало. Ему стала противна его внешность, на мои попытки переубедить его он не реагирует. Он вбил себе в голову что он урод!
Я предлагала ему сходить к психологу, но он отказывается говорит, что этим он свою девушку не вернёт. А я так хочу помочь ему!
Но хуже того, он стал вести себя просто ужасно. Он никогда не матерился, но вчера он обматерил своего друга в нашей беседе! Я была в полнейшем шоке, даже думала может взломал его кто. Он потихоньку начал курить, оправдывая это тем, что «все крутые пацаны так делают». Кстати забыла упомянуть: его девушка ушла к «крутому» парню из их класса.
В отличие от его девушки, меня всегда отталкивали такие «крутые» парни. Данила мне всегда нравился таким какой он есть и мне вовсе не нравится то, что он начал превращаться в быдло. Его бывшая девушка сейчас откровенно издевается над ним и высмеивает его попытки подражать её парню.
Я столько раз пыталась объяснить Даниле, что она его не стоит, что он достоин большего, что быдло-это не круто и что они так самоутверждаются. Но он совершенно меня не слушает! Я все меньше и меньше узнаю своего прежнего Данилу. Иногда его конкретные реплики очень пугают меня «хочу сдохнуть» «хочу быть абьюзером, они нравятся девушкам» «хочу курить 24/7».
Хотелось бы верить, что это всего лишь «помутнение» из-за расставания и в скором времени это пройдёт. Но а если нет?! Вот так и пропадают хорошие люди...
Я боюсь, что он наложит на себя руки и я ничего не смогу с этим сделать, тк у меня совершенно нет психологического таланта и мои слова он пропускает мимо ушей...Мне хотелось бы, чтобы вы подсказали мне что с ним делать: отпустить или возможно моя поддержка хоть и слабо, но помогает ему. Хотелось бы верить в последнее.
В любом случае у Данилы есть предрасположенность к «плохой» дорожке и я боюсь, что со временем он по ней покатится...
Автор вопроса: Евгения Возраст: 18

На вопрос отвечает психолог Печерская Юлия Николаевна.
Добрый вечер, Евгения. Для начала скажу, что вашему «Даниле» повезло с другом в вашем лице. Это уже много. Вернемся к проблеме Вашего друга, пройдемся маленькими шагами по каждой детали.
1. Сейчас у Даниила тяжелый период, окончание школы, утверждение и поиск себя. Остался последний месяц, и парню нужно найти силы пройти этот путь и закрыть школьную дверь, войдя во взрослую жизнь.
Я бы посоветовала сейчас ему переключить мысли именно в этом направлении и присматривать для себя вариант работы на лето. Труд помогает голове )))) и правильно формирует мотивацию.
2. Вы пишите, что Даниил меняется, становиться грубым, подражает «крутым парням ». Евгения, нужно донести до сердца и «головы» Даниила, что крутость на сегодня состоит не в этом.
Круто быть:
- спортивным, подтянутым,
- начитанным и уметь правильно владеть речью,
- самостоятельным в финансовом плане,
- иметь свою жизненную цель.
Думаю, если Вы давно дружите, то неплохо бы было, чтоб Даниил общался с Вашими родными, которые так же как и Вы будут помогать парню (говорю о моральной родительской поддержке). Парню очень не хватает родительского доброго слова, наставления и позитивного примера. От мамы он это получить не может, но если есть хоть кто-то, кто протянул руку помощи для него сейчас, это уже хорошо. 3. Девушка, которая ушла. Хорошо, что ушла сейчас. Первая любовь, она делает мудрее. Пусть он ее отпустит, значит пришло ее время уйти, впереди его ждет новая . Каждое падение, дает старт для взлета. Все у него еще впереди. Самое важное сейчас для Даниила найти в себе силу (это тоже круто) забыть о существовании человека, который его предал. Пусть представит, что она переселилась в другую параллель. Женечка, ищите вариант его вытянуть в другой мир. В котором есть место Вам двоим. Сейчас весна, все оживает, как раз время начинать ВОЗРОЖДЕНИЕ.