Почему я переключилась на другого, но при этом продолжала помнить о нем все эти годы?

Вопрос психологу:
На протяжении года я общалась очень близко с человеком, который за это короткое время стал очень близким для меня человеком и замечательным другом. Затем мы не общались пару недель, так как он был очень занят по особым причинам, и я начала общаться с другим, и постепенно отдалилась от близкого мне человека, а затем мы и вовсе перестали общаться, так как я назвала его своим бывшим лучшим другом и променяла его на другого. Следующие два года я постоянно вспоминала о нем, жалела, что прекратила с ним общение и хотела его вернуть. Почему я смогла на пару недель совершенно забыть о человеке и переключиться на другого, но при этом продолжала помнить о нем все эти годы? Неужели этот человек был не настолько мне дорог, как я все время думала?
Он хотел продолжить со мной общение в тот момент, когда я фактически бросила его, как Вы думаете, хочет ли он через пару лет вернуть общение с той, кто так легко променял его пару лет назад? Сейчас мы снова начали общаться онлайн, но он не хочет обсуждать ту ситуацию и я не понимаю, хочет ли он продолжать общение или нет. Что мне следует делать и как понять себя и его в этой ситуации? Мне безумно стыдно перед ним и хочется вернуть полноценное общение, погулять и обсудить эту ситуацию, но от обсуждения этого вопроса он вечно уходит. Я понимаю, что ему очень обидно, ведь у нас с ним за этот год набралось очень много моментов, о которых я продолжаю вспоминать с улыбкой, и он, я думаю, тоже. Он доверял мне свою жизнь, так же как и я, но почему я смогла забыть его на какое-то время и переключиться на другого человека?
Автор вопроса: анонимно Возраст: 18

На вопрос отвечает психолог Яковлева Елена Валерьевна.
Здравствуйте. Похоже, что Вас мучает совесть за то, что Вы некорректно отнеслись к человеку, который к Вам прекрасно относился. Этот человек тоже это понимает и ,видимо, об этом не забыл. Вы тоже это видите, когда предлагаете ему об этом переговорить и он увиливает от разговора чтобы не бередить старые раны потому что боится, что злость перевесит ваши отношения и он уйдёт, а ему с Вами сейчас хорошо. Теперь, что касается Вашего первого вопроса: видимо у Вас был небольшой опыт отношений и Вам показалось, что другой лучше по каким-то параметрам. Шло время , Вы сравнили и поняли, что выбор Вам не понравился и вернулись в первые отношения, и так часто бывает в Вашем возрасте. Мы ищем себя, ищем лучшие варианты, нарабатываем базу знаний и это нормально. Сформулировать свой к нему вопрос нужно предельно чётко. Описать свои ощущения что Вам стыдно и напрямую задать вопрос: возможны ли между вами близкие отношения и в каком вы сейчас статусе. Однако, как человек который профессионально занимается отношениями, хочу Вам сказать, что если Вы в своё время приняли такое решение, оно имело основания. Это не блажь. Спасибо за вопрос.