Друзей нет, окружение не очень. Как найти "своих" людей по интересам?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Мне уже 31 год и к этому возрасту у меня совсем не осталось подруг. В колледже были, после колледжа осталась одна, мы с ней уже более 10 лет, но за последние пару лет отношения ушли на нет. Я думаю всё дело в её зависти ко мне. У неё муж довольно скупой, они живут скромно, ничего не покупают. Мы вместе работали и именно на этой работе наши отношения рассосались. Она уволилась в никуда( не из-за меня, а просто её бесила работа и в принципе не хотела больше работать) Они не выглядит опрятно, носит старую одежду, не красится. Детей у неё нет. У меня тоже, так что мы в одинаковом положении. Я тоже замужем. У них свои квартира, у нас тоже. Могли бы хорошо общаться, но нет...Мне кажется она не хочет идти к нам( хотя я её приглашала, звала, даже игру купила настольную, чтобы было чем заняться нам в 4ом) потому что понимает, что у нас квартира лучше, всё лучше чем у них. Мы ведь оба работаем, сделали хороший ремонт, купили нормальную мебель, покупаем хорошую одежду и вообще выглядим хорошо. А ей просто не приятно будет себя чувствовать рядом с нами.
Но вопрос не об этом. История моя больше про то, что среди моего окружения нет таких людей с которыми бы мне хотелось дружить( подругу не беру в расчёт, я хотела, но не хочет она). Если сказать прямо, то меня не устраивает менталитет большинства людей. Они обсуждают соления/варения, дачу, картошку, ходят на рынок, там же одеваются, не имеют особенных интересов. Лично я всегда старалась быть лучше. Я уже давно не одеваюсь на рынках. Я не покупаю дорогую одежду, но всегда беру фирменную. Я хочу носить качественную одежду. Но это не главное даже. Я считаю, что дача, это конечно повод посадить картошку, но это не повод все выходные кверху попой там находиться и не иметь интересов кроме этого. Мы с мужем при каждом удобном случае ездим на природу с палаткой в горы, на озеро. Ездили на Алтай, поднимались в горы. Увлекаемся велосипедом. Тоже ездим по окрестностям города, изучаем красоты, берём палатку. Чаще всего родители мужа нас не понимают: велосипед - странное увлечение да ещё и дорогое, в горы ездить - зачем это вообще нужно, столько сил нужно, одежды, на себе всё тащить, сложно это всё. Сами даже небыли за 200 км( там у нас курортная зона и все туда ездят отдыхать. Там горы, озёра, гостинцы на любой вкус, инфраструктура туристическая, красота) Хотя они местные, всю жизнь ту живут. Его отец хорошо зарабатывает( 3 квартиры, гараж), мама дома сидит( 20 лет после декрета уже дома сидит). Но сами экономят, одежда вся с рынка, это прям видно, плохонько так выглядят, очень бюджетно. Квартира тоже еле-еле обставлена, плохой ремонт, в себя не вкладывают, отдыхать не ездят, мир не смотрят. Мама занимается дачей. Только соления да картошка- всё, больше ничего ей не надо. Говорить с ней не о чём совершенно. Ничего не спрашивает и рассказывает только- - вот как раньше жить было хорошо, хлеб был дешевле и вкуснее. Родители при этом молодые, им чуть за 50. Можно было бы собраться всей семьёй, поехать вместе отдыхать, снять летом домик, погулять по лесу, пособирать грибы, классно провести время. Но нет...у них и мысли такой не возникает. На даче поливать же нужно! Эти люди не умеют отдыхать красиво. Я же всегда стараюсь выбраться куда-нибудь, посмотреть новый город, новые места. Это всё в пределах своей страны и не по деньгам не дорого, но тем не менее это всё равно путешествие. Это очень интересно. Поведение родителей меня тоже не совсем устраивает. мама ещё ладно, а вот папа совершенно не стесняется сделать громкую отрыжку за столом при всех и это норма, замечание не делают. Для меня это дико! Ведёт себя тоже довольно не отесано по-деревенски. Я себе такого не могу позволить, это ужасно. Порой смотрю и думаю - вообще что я тут делаю? Я уважаю их, все молча переношу, но меня хватает только на несколько часов, потом я устаю от их компании. Хорошо, что видимся редко. На работе у меня коллектив разный, но в большей степени тоже похожий на родителей мужа. Мне не интересно с такими людьми. Я считаю их пустыми. Пустые сплетни мне не интересны и простые "баские" посиделки. Потому мне сложно. Друзей нет, окружение не очень. Где искать друзей я не знаю...Как мне оставаться быть собой, расти духовно, и не деградировать вместе с ними в их маленьком мирке с картошкой и помидорами? Мне было бы интересно с людьми, которые ведут себя прилично, не похабные, не быдло, которые увлекаются природой, любят именно дикий отдых в плане поездки( не рыбалки), Любят возможно велосипеды и всё что с этим связано. Такое ощущение, что я живу не в том месте и мне кажется я довольно необычный человек внутри, хотя снаружи милая девушка.
Автор вопроса: Надежда Возраст: 31

На вопрос отвечает психолог Филина (Шаипова) Екатерина Борисовна.
Надежда, здравствуйте! Вы хотели бы найти «своих» людей, друзей, с которыми Вам было бы интересно, с которыми Вы разделили бы свои увлечения и впечатления от этих увлечений. На сегодняшний день Вы видите, что в Вашем окружении нет таких людей, которые «Ваши», интересы которых совпадают с Вашими интересами, с кем Вы могли бы расти и развиваться.
Надежда, давайте подробнее рассмотрим Вашу ситуацию, чтобы найти пути решения.
Надежда, как один из вариантов поиска единомышленников - пересмотр своего окружения. Составьте список Ваших родных , близких и дальних знакомых. Дайте себе установку видеть в этих людях только хорошее хотя бы в момент выполнения упражнения. Отметьте тех, кто Вам наиболее приятен в общении, несмотря на разность интересов и увлечений, отметьте тех, о ком Вы ещё мало знаете и не уверены, что они не интересуются тем же, что и Вы. Попробуйте выделенной Вами группе людей предложить провести время с Вами так, как Вы любите, предложите им разделить с Вами интересы. Возможно, кто-то из них заинтересуется и все-таки решит попробовать что-то новенькое в своей жизни. Как Вы пишете, Надежда, «им даже в голову не приходит …». Ваше предложение, может быть, натолкнёт Ваших окружающих на мысль: «а давай попробуем». Возможно, кто-то, о ком Вы ещё мало знаете, скажет Вам, что и сам обожает велосипеды или активный отдых, и Вы сразу найдёте единомышленников. Часто нам люди видятся не полностью, однобоко, поэтому и выводы порой о них мы делаем неверные, у нас просто иногда недостаточно информации.
Конечно, есть вероятность, что никто из этого списка не захочет что-то менять и пробовать новое. Но Вы хотя бы попытались.
Надежда, ещё один путь поиска единомышленников и друзей - тематические сообщества. Найдите клуб велосипедистов, например, в Вашем городе или в соц сетях. Приезжайте на встречи одноклубников, участвуйте в мероприятиях и знакомьтесь.
Вступайте в туристические клубы, или найдите в соц сетях тех, кто организовывает интересные туры. В таких совместных поездках и вылазках незнакомые люди очень сближаются друг с другом, там можно найти не только единомышленников, но и хороших друзей.
Ещё один путь-можете попробовать сами организовать тур, велопрогулку или поход с палаткой. Киньте клич в соц сетях или чатах, где Вы не всех знаете. Возможно, Вы соберёте классную команду. Здесь Вы можете выбрать, с кем выдвигаться на то или иное мероприятие, тк Вы его организовываете.
Надежда, знакомьтесь с новыми людьми на тематических встречах и в тематических сообществах. Там Вы точно встретите единомышленников, общение с которыми, возможно, перерастёт в крепкую дружбу. Пробуйте, общайтесь, ищите «своих» в тех местах, где эти «свои» обитают. Надежда, в то время помните о том, что недостатки есть у всех нас, замечайте лучшее в человеке, в этом случае, очень вероятно, что он раскроется в общении с Вами с неожиданно приятной и интересной стороны.
Я желаю Вам счастья! Если нужна будет помощь, пишите!