Как отстоять свои личные границы, если человек показывает своё превосходство?

Вопрос психологу:
Добрый день. Мне очень плохо и я сильно переживаю из-за сложившейся ситуации. Начну с того, что , как мне кажется, я довольно просто нахожу общий язык и могу понравится людям. Я простая и открытая. Но вот в компании моего мужа у меня этого сделать не получается. Я вижу как я раздражаю одну из жён друзей мужа. Как это проявляется: она может специально отвернуться , когда я к ней обращаюсь и проигнорировать. Грубо отвечать или что-то спрашивать у меня и делая это высокомерно. Видя что я сажусь за стол, она встала и пересела, чтобы не сидеть рядом. Были ситуации и более неприятные. Она работает фотографом и свои услуги по дружески навязала всем девочкам в компании. Т. е она проявила инициативу, хотя ее никто не просил, когда был наш день рождения, ее заставил муж фотографировать потому что ты же всем фоткала. После , она скидывала фотографии два месяца, все ждала, чтобы я ее поумоляла, хотя остальным скинула на следующий день! Такое отношение больше года. С остальными девочками она общается по-другому. До этого я старалась с ней сложить приятельские отношения, звала ее в гости и она меня, как мне казалось, что мы нормально общались. Вот я не понимаю чем я ее так раздражаю. Бывали встречи, когда она меня игнорировала весь вечер. Получалось так, что мы сидели рядом но не обмолвились не словом. Каждый раз когда нам приходится видеться , я потом морально отхожу неделю. Меня очень задевает такое отношение в мою сторону. Я постаралась вести себя по другому с ней. Мне порекомендовали также резко ей и отвечать, если она грубит. И быть не такой простой и открытой в общении, какая я есть. Хотя я всегда делала вид что не заметила или старалась как-то сгладить. Вести себя более гордо рядом с ней. Не знаю на сколько мне удаётся правильно защитить свои границы, но по прежнему после наших встреча, на душе мне очень гадко. Я до слез не хочу идти и видеться с ними, но так не получится. Почему такое отношение ко мне, мне сказать сложно. У нас с мужем хорошая семья и мы обеспеченные, реализованные. Но она ведёт так себя, показывая своё превосходство. Я же не выпячиваю ни наши возможности , ни наши достижения( насколько это возможно) покупки и многие вещи скрывать не получается. Как себя защитить? Или как мне внутренне себя успокоить, чтобы подобное меня не задевало?
Автор вопроса: Таня Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Гордиенко Екатерина Владимировна.
Здравствуйте, Татьяна. То, почему ваша знакомая так себя ведёт, ответить может только она. Вы же интерпретируете ее поведение исходя из своего восприятия. Поменяйте его. Она может банально вам завидовать. И дело даже не в деньгах, а завидовать вам как женщине, например, как человеку, который легко вливается в компанию, который может поддержать беседу и т.д. Не важно, это её мысли, ее комплексы и вас они не касаются. Чем больше вы будете "копать", что с вами не так, почему она так к вам относится, тем больше вы начнёте верить, что с вами действительно что-то не так. Мнение окружающих - это зеркальное отражение наших собственных мыслей. Наши мысли о себе считываются другими людьми на тонком уровне. Чем больше вы будете сомневаться в себе, тем более неуверенно будете выглядеть и тем больше ваша знакомая будет чувствовать превосходство перед вами. Вы можете поговорить с ней в ненасильственной форме, то есть без эмоций, возмущений. Вы говорите ей факты, которые вам не нравятся в её словах или поведении (например, когда я обращаюсь к тебе с вопросом, ты меня игнорируешь), затем вы говорите о своих чувствах ( меня это злит, раздражает, возмущает, обижает...), затем вы говорите о потребностях, которые нарушаются ( для меня важно, чтобы на мои вопросы давали обратную связь) и просьбу, как бы вы хотели, чтобы поступала она в дальнейшем ( поэтому, пожалуйста, в следующий раз я прошу не игнорировать меня. Даже, если ты не хочешь со мной общаться, скажи об этом). Вы говорите об этом спокойно, естественно, без эмоциональной окраски и только используя Я-сообщение. Если же в следующий раз она продолжает вас игнорировать, вы просто уходите из беседы, то есть ведёте себя так, как будто ее нет, вы ее не замечаете.
Если в вашем окружении есть люди, с которыми вам не хочется общаться, вы чувствуете себя некомфортно - уходите от этого окружения.