Как помочь подруге бороться со страхом и раздражительностью?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, у моей подруги после неудачного брака с иностранцем , появилась раздражительность агрессия на звуки, стуки её раздражают люди не может даже нормально сходить на прогулку или в магазин она даже дома не может нормально находится из за страха что соседи будут что то делать и стучать, что это и как с этим бороться??? Или к кому обратиться может есть какие то практики как вернуться в прежнее состояние( нормальное)?Ещё очень страшно что ее бесят даже дети, мне сразу казалось что ей так удобно просто не за что не переживать и думать ,но со временем я поняла что действительно она говорит правду.
А ещё она после развода сидела на антидепрессантах и когда перестала пить врач сказал что она не сможет без них жить) А сейчас она вообще занимается только домашними делами на роботу не хочет идти да и не может в связи с состоянием, мне ее очень жаль и что самое главное к психологу она идти не хочет). Может есть какие то методики чтобы она самостоятельно в домашних условиях могла как то это прорабатывать и бороться с этим или это уже неизлечимо, помогите пожалуйста разобраться).
Автор вопроса: Ірина Возраст: 28

На вопрос отвечает психолог Гордиенко Екатерина Владимировна.
Здравствуйте, Ирина. Вы большая молодец, что поддерживаете подругу и пытаетесь помочь ей. Но, чтобы решить проблему, вашего желания мало, важно, чтобы и сама подруга этого хотела. Если у нее нет желания обращаться к специалистам за консультацией (помощью), то это её выбор. Возможно, в этом она находит вторичную выгоду ( особое отношение окружающих к ней, возможность не работать, сочувствие и т д.). Поэтому, всё, что вы можете сделать для неё - это в очередной раз поговорить и попробовать убедить, что ей нужна помощь специалиста, хотя бы попробовать сделать этот первый шаг.
Сейчас много специалистов, которые ведут консультации не только очно, но и онлайн, для этого не нужно куда-то идти, можно находиться дома в комфортной для неё обстановке. Также есть специалисты, которые консультируют по переписке, она может не волноваться как выглядит, как говорит, что на нее смотрят, она может в удобное для неё время, в удобном месте написать психологу/психотерапевту всё, что её тревожит и получить ответ, который она сможет перечитывать столько, сколько потребуется. Возможно, в дальнейшем у нее появится желание обратится к этому же специалисту, но по видео связи. По вашему описанию сложно подобрать для неё практики, необходимо общение с ней лично, чтобы прояснить всю картину. Если она ранее обращалась к врачу, который ей назначал антидепрессанты, то, возможно, следует обратиться повторно. Врач может скорректировать лечение.
Поддерживайте подругу, помогайте, но не решайте её проблему за неё. Желаю вам удачи. С уважением психолог Гордиенко Екатерина Владимировна.