Стала закрытой от подруг. Все держу в себе.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Мне 31 год, замужем, есть ребенок. Сейчас в декретном отпуске. Раньше я была очень общительная, с лёгкостью находила общий язык практически со всеми. Когда было 25 встречалась с парнем, очень болезненное расставание, переход на другую должность, был большой стресс. Стали мириться, опять вернулась на свое место на работе, все нормально, но я стала меньше делиться с подругами. Думала, меньше рассказываешь, лучшее все складывается. Может оно так и есть. Но с каждым разом, я стала рассказывать все меньше, то есть мне практически о себе стало нечего говорить. Я просто стала запрещать себе рассказывать даже любую мелочь. Например, то что я купила платье или видела нашего знакомого, вообще любую мелочь. Мне казалось, если я что то расскажу, случится плохое. Конечно это было заметно подругам, общения становилось мало. О чем говорить, если только монолог с из стороны. Я уже не говорю, про просто знакомых, с которыми общалась, созванивалась, поздравляли друг друга в соц сетях постоянно. Это все я перестала делать, потому что я считала, что случится что то плохое, если буду открытой и вообще даже если просто поздравлю. Пять лет назад случился сильный стресс, пришлось поменять работу, это просто было огромным потрясением и ссора с парнем на тот момент очень сильно обострило окр, постоянная тревога и ТД. И конечно ещё больше я закрылась. Сейчас читаю старые переписки, которые не удалила почему то, я там совсем другая, открытая, веселая со всеми. Конечно мои подруги сейчас со мной, это дружба с детства и есть ещё девчонки с прошлых работ, я их люблю и вроде бы стала более открытой, но не такой, о многом молчу, даже не о личном, а все так же о какой нибудь мелочи. Хочется рассказать, посмеяться, но не даю себе по тем же причинам. В декретном конечно общения ещё меньше стало, но тут тоже дело во мне, ленюсь позвонить, ну в ответ тоже не звонят. А когда поговорим, так хорошо на душе. Есть мои самые близкие подруги , с ними мы конечно созваниваемся почти каждый день, и я очень рада. Как мне стать такой же открытой и искренней, я люблю общение, люблю смеяться, это важно для меня. Почему такое со мной. Помогите, пожалуйста, разобраться.
Автор вопроса: Наталья Возраст: 31

На вопрос отвечает психолог Мышакина Ирина Александровна.
Здравствуйте, Наталья!
Спасибо за вопрос!
Читаю вообще сообщение и чувствую, как вы переживаете и тревожитесь из-за изменений произошедших с вами!
Вы пишите, что раньше были очень общительны и находили общий язык практически со всеми. Это здорово, что у вас есть такой опыт, значит так вы точно умеете и знаете как это бывает, какой вы можете быть.
Осталось понять, что случилось, что изменилось, почему вы стали закрываться?!?
И у это обязательно есть причина!
Вы пишите про несколько разные стрессов в разные периоды жизни. К сожалению вы не написали, что именно происходило, а это может быть тоже очень важным.
И как вы справлялись с трудностями в тот период? Где были те самые подруги и знакомые от которых вы закрываетесь и опасаетесь рассказать даже самую мелочь?
Как каждая из них себя вела, что транслировала в ваша сторону?
Обычно интуитивно мы чувствуем истинное отношение других людей к нам, и бессознательно(потом уже и сознательно) закрываемся от них.
А внутри могут быть запреты так себя вести, ставить границы.
И тем более бывает запрет ставить границу друзьям из детства или с теми с кем долго общаетесь.
И тогда возникает внутренний конфликт и может быть сильная тревога.
Отзывается ли вам такая гипотеза?
Если да, то в чем? Если нет, то тоже в чем у вас иначе?
Есть ли у вас какие-то правила про дружбу? Как себя должны вести друзья, а как нет?
Посмотрите на эти правила критическим взглядом, все от они до сих пор актуальны?
Вы ещё пишите про страх, что случиться что-то плохое, а что же это за плохое? Про что ваш страх?
Докрутите его до конца, что же там так-то может произойти? Это правда реально?
Если да, придумайте минимум 4 варианта развития событий и обязательно, чтобы один из них был очень фантазийный ( всякие пришельцы, феи крестные и все-все, что захотите). Это очень крутое упражнение, которое помогает справиться со страхом.
Наталья, вы пишите, что при этом всем у вас есть близкие подруги с которыми вы общаетесь практически каждый день.
Это здорово, что вокруг вас есть люди и вы можете общаться и делиться.
Да, к сожалению в декрете может поменяться круг общения, не все могут разделить ваши текущие проблемы и мысли.
Ответить прям сразу почему с вами такое происходить невозможно. У вас есть ваша уникальная жизнь и личная история.
Надеюсь вам помог мой ответ!
Если будет потребность глубже исследовать, что с вами происходить, с радостью вам помогу.
С уважение, Ирина.