Меня ненавидят все и везде.

Вопрос психологу:
Ну жила я себе и жила, все было хорошо и классно, все меня любили дома, в школе и в других кругах нормально относились. Я жила как обычный среднестатистический ребенок. Но в 12 лет я как каждый ребенок стала выбирать стиль и интересы, в общем жизнь стала адом. Моими интересами стали совершено другие вещи, чем у моих сверстников и родителей. Я люблю рок и не такие как Ранетки или Ария, а зарубежные исполнители Rammistein и Marilyn Manson. Сколько я не объясняла матери, что я не сатанист, она не верила, кричала на меня, ставила пароли на все устройства, но я как хакер их взламывала. Она рвала наушники, я не ела в школе, что бы купить эти наушники, она угрожала мне всячески, притом что мы живем трое я, сестра (ей 3 года) и мама. Но моя мать доигралась своими лекциями до того, что я сала сатанистом. Благодарю жизнь, что я живу в глуши мира и у нас не было никаких сект, но они были в интернете. Я познакомилась с чем то или кем то (я так и не знаю имени этого человека) и меня она затянула в это сатанинское логово. Мы общались, оскорбляли других и т.д., но потом я уехала в лагерь и там доступа в интернет почти не было. Когда я вернулась, я зашла и прочитала эту переписку, у меня это вызвало отвращение и я прекратила это. Стала жить как обычный человек и слушать то что мне нравится, нашла нормальных друзей по интересам в интернете и стала с ними разговаривать по скайпу и снимать видео обращения. Создала группу в вк и мои друзья вместе со мной там работаем. Но моей маме и это не нравится. Она думает, что я должна быть как все, диагноз "Каквсефобия" вот все ходят в юбках с кедами или кроссовками, подворачивают джинсы, а ты грязный пиар! Но я не хочу быть как они, я не говорю, что я лучше, лучше или хуже не бывает, каждому свое. А в школе это ужас, они обзывают меня, снимают на видео и грозят выложить на сайт поселка, я не выдержала и рассказала классному руководителю, она забрала у них телефоны, наорала на них, заставила все удалить, на несколько дней все затихло, но опять началось не с сильными темпами доставания меня. На этом пожалуй все. Помогите, пожалуйста. Как сделать так что бы меня понимали?
Автор вопроса: Оно Возраст: 13

На вопрос отвечает психолог .
Ответ:
Здравствуйте Оно!
Давайте поразмышляем над ситуацией, в которой Вы оказались?
Если Вы ответите на вопросы, которые я задам, опираясь на Ваше письмо, то многое прояснится. Вы сами сможете принять верное решение.
Первое, что хочется отметить - это то, что невозможно быть понятым всеми, особенно, если хочешь обрести свою идентичность. Именно это сейчас происходит с Вами, дорогая Оно! Даже Ваше самоназвание свидетельствует о том, что Вы сами пока ищете, пытаетесь понять себя.
Вы пишите: «…все было хорошо и классно, все меня любили дома, в школе и в других кругах нормально относились. Я жила как обычный среднестатистический ребенок».
Вопрос: Вас ВСЕ любили, т.к. Вы вели себя так, как они хотели? Раз было классно, значит, Вам нравилось это? А что не нравилось до 12 лет?
Вы пишите: «Но в 12 лет я как каждый ребенок стала выбирать стиль и интересы, в общем жизнь стала адом».
Вопрос: По каким критериям Вы стали выбирать свой стиль и интересы? Разве до 12 лет человек не имеет склонностей и интересов? Не знает какие стили ему симпатичны, а какие нет? Жизнь стала адом потому, что раньше за Вас выбирали другие, и не привыкли видеть в Вас личность, не привыкли считаться с Вами?
Вы пишите: «Моими интересами стали совершено другие вещи, чем у моих сверстников и родителей. Я люблю рок и не такие как Ранетки или Ария, а зарубежные исполнители Rammistein и Marilyn Manson.»
Вопрос: Вы хотите сказать, музыкальные предпочтения являются достаточным основанием для неприятия Вас другими людьми? А поведение Ваше изменилось? Вас трудно чем либо напугать или напротив, Вы стараетесь отгонять мысли, которые вызывают страх? Совершенно «другие вещи» и раньше были для Вас привлекательны? В чем это проявлялось внешне? Что Вы чувствовали сами до 12 лет, когда видели других людей, не похожих на окружающих?
Вы пишите: «Сколько я не объясняла матери, что я не сатанист, она не верила, кричала на меня, ставила пароли на все устройства, но я как хакер их взламывала. Она рвала наушники, я не ела в школе, что бы купить эти наушники, она угрожала мне всячески…»
Вопрос: Как Вы думаете, почему мама так переживала, и думала, что Вы сатанист?
Что Вы сделали бы на её месте? Как смогли бы найти общий язык со своим ребёнком, который вдруг стал интересоваться вещами похожими на что-то неясное и страшное с Вашей точки зрения?
Вы пишите: «… притом что мы живем трое я, сестра (ей 3 года) и мама. Но моя мать доигралась своими лекциями до того, что я стала сатанистом. Благодарю жизнь, что я живу в глуши мира и у нас не было никаких сект, но они были в интернете».
Вопрос: То есть Вы обвиняете маму за свои ошибки? Как Вы думаете, в каком возрасте человек может понимать и оценивать ситуацию с точки зрения хорошо - плохо, полезно - вредно, буду делать - не буду делать? Что иногда мешает подростку сделать правильный выбор? А если бы Вы жили там где есть эти секты (хотя теперь это уголовно наказуемо), то что могло бы с Вами произойти? Как складывается дальнейшая жизнь адептов таких сект?
Вы пишите: «они были в интернете. Я познакомилась с чем то или кем то (я так и не знаю имени этого человека) и меня она затянула в это сатанинское логово. Мы общались, оскорбляли других и т.д., но потом я уехала в лагерь и там доступа в интернет почти не было. Когда я вернулась, я зашла и прочитала эту переписку, у меня это вызвало отвращение и я прекратила это.
Вопрос: Какие эмоции Вы испытывали, когда оскорбляли других? Вы можете вспомнить какой-нибудь случай из всей своей предыдущей жизни, где Вас тоже кто-либо обижал? Что Вы думали тогда, делали, чувствовали? Почему переписка вызвала отвращение, как Вы думаете? Вы видели в лагере людей, которые вызвали у Вас уважение своими поступками, взглядами на жизнь, целями или духовным уровнем?
Вы пишите: «Стала жить как обычный человек и слушать то что мне нравится, нашла нормальных друзей по интересам в интернете и стала с ними разговаривать по скайпу и снимать видео обращения. Создала группу в вк и мои друзья вместе со мной там работаем».
Вопрос: То есть музыкальные предпочтения остались те же, стиль одежды и взгляд на окружающий мир тоже. Просто Вы создали сообщество, где нет места сатанизму, и ищите единомышленников вк? А что это может дать Вам в перспективе, как Вы думаете? Какие цели у Вас с друзьями в этом году, а через 2-3 года, а через 5-7 лет, когда Вам будет 20 лет? Эта деятельность поможет Вам выбрать дело своей жизни, найти своё предназначение, реализовать свои таланты?
Вы пишите: «Но моей маме и это не нравится. Она думает, что я должна быть как все, диагноз "Каквсефобия" вот все ходят в юбках с кедами или кроссовками, подворачивают джинсы, а ты грязный пиар! Но я не хочу быть как они, я не говорю, что я лучше, лучше или хуже не бывает, каждому свое».
Вопрос: Возможно не только в одежде дело, но и в том, что Вы с мамой придумываете друг про друга то, чего на самом деле нет? Вы думаете, что мама Вас не принимает такой какая Вы есть, возможно из-за того, что Ваша маленькая сестрёнка занимала очень много маминого внимания? Она Вам сама говорила то, о чём она думает или это Вы сами додумываете?
Вы пишите: «….обзывают меня, снимают на видео и грозят выложить на сайт поселка, я не выдержала и рассказала классному руководителю, она забрала у них телефоны, наорала на них, заставила все удалить, на несколько дней все затихло, но опять началось не с сильными темпами доставания меня».
Вопрос: Вы считаете себя достаточно взрослой, чтобы делать выбор, но не умеете противостоять без поддержки взрослых тем, кто не разделяет Ваших взглядов? О чём это противоречие свидетельствует?
Вы: «….но опять началось не с сильными темпами доставания меня».
Вопрос: А чего Вы ожидали? Когда бьют, то готовятся к получению сдачи. Представьте себе такую ситуацию: выложили эти видео и фото на сайте посёлка. И что Вам стесняться-то? Вы ведь хотите, чтобы Вас воспринимали такой какая Вы есть? Или Вы ещё не уверены, что Вы именно такая? Мудрый врагов превращает в друзей! Как вы думаете, что может быть интересно Вашим одноклассникам? Что Вы можете сделать для, для мамы(у Вас есть обязанности по дому)?
Для начала, Вам необходимо наладить отношения с мамой! Почитайте вместе с ней книгу: « На стороне подростка» Франсуазы Дольто, затем обсудите с мамой ваши отношения, ищите компромиссы (мама поймёт, что Вы взрослеете и с Вашим мнением тоже надо считаться, а Вы поймете, что ей не просто одной и необходима Ваша поддержка. Так Вы сможете найти точки соприкосновения.
Успехов!