Не могу доверять ни одному человеку в общежитии...

Вопрос психологу:
В родном городе у меня осталось 2 надежные подруги, а сейчас я учусь в университете в другом городе и тут у меня очень много врагов. Виновата в этом я сама. Началось все с того что в общежитии начались бытовые ссоры с соседками по комнате, меня не устраивало то что они не моют за собой посуду, раскидывают вещи, их не устраивало то что ко мне в гости приходил мой молодой человек. В общем мне нужно было всю эту накопившуюся злость кому то высказать я ходила к одногруппнице и просто поливала их грязью, я знаю это не правильно, невоспитанно и очень-очень плохо. Самое страшное что я выставляла себя правой, а их виноватыми. Вообщем эти девчонки не долго думая познакомились и сейчас хорошо общаются, я для них естественно плохой человек, я понимаю так и должно быть. Я бы очень хотела исправить ситуацию, мне очень стыдно. Но сейчас думаю уже ничего не сделать, вся общага по углам шепчет какая я плохая, от общения со мной все шарахаются, не только одногруппники и сокурсники, но и старшие курсы. А эти девчонки как не в чем не бывало ходят и мило здороваются со мной. Мне очень не хватает общения на данный момент, т. к. я сама по себе очень общительный человек. И когда они со мной заговорят я с удовольствием общаюсь как ни в чем не бывало, обсуждая с ними преподавателей, других жильцов общаги, ну и всякие женские мелочи. Я стала замечать что всю информацию которую я говорю они полностью говорят тем, о ком она была сказана. Я знаю что обсуждать за глаза это плохо. Я себя не оправдываю, что надо себя сдерживать. Что делать в этой ситуации? Как научиться контролировать себя? Как вернуть доверие людей? Как научиться общаться на правильные темы, и чтоб люди меня не шугались при виде меня в коридоре. С мамой общаюсь редко, т. к. она как я уехала в другой город очень обиделась. А папа настаивал на высшем образовании. Поэтому с папой общаюсь регулярно, но ему сказать о такой проблеме не решаюсь чтобы попросить совета, а мама меня и слушать не будет сразу начнет кричать и говорить какая у нее никчемная дочь. Меня очень беспокоит то, что я не могу доверять ни одному человеку в общежитии, не могу поговорить по душам, не могу высказать то что накопилось. У меня есть молодой человек, но когда я прошу совета, он делает вид что моя проблема не особо и велика, не общаются с тобой и ладно, я с тобой общаюсь. И все в этом роде.
Автор вопроса: Виктория Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Гладкова Елена Николаевна.
Здравствуйте, Виктория!
Ваше письмо противоречиво и взволнованно. Вы сами знаете причины и сами оцениваете их результаты! Однако, мне бросилось в глаза Ваше беспокойство об отсутствии доверия между Вами и окружающими Вас людьми. Поэтому попробуем разобраться с причинах такого беспокойства и как следствие, Вашего поведения в социуме, которое очень напоминает попытку защититься от неуверенности в себе через исключения возможности доверия между Вами и другими.
Думаю, Вы слышали мнение что большинство проблем в отношениях имеют свои корни из детского опыта отношений с самыми близкими людьми – между Вами и Вашими родственниками. Похоже, что у Вас не получились доверительные отношения с самыми главными людьми-мамой и отцом. И хотя об отце Вы пишите, что он Вас понимал и поддерживал, мне лично кажется, что его поддержка была недостаточной, чтобы отношения доверия установились и между Вами и Вашей матерью.
В Вашем письме проскочила фраза «о никчемной дочери» в описании Ваших с матерью отношений и это наводит на мысль, что по каким-то показателям Вы не смогли «удовлетворить» Вашу мать в ее ожиданиях по поводу Вас! И хотя такие ожидания в большинстве своем свидетельствуют о Вашей матери как о личности определенного типа, похоже, что для Вас такое несоответствие ее ожиданиям травматично и до сих пор ранит Вас. Поэтому в Вашей жизни выработался своеобразный механизм, который «включается» у Вас в отношениях с другими людьми: если Вы ощущаете возможность выглядеть в глазах людей хуже, чем Вы есть на самом деле, Вы используете «атаку» в таких ситуациях, используя не всегда красивые способы (Вы и сами отдаете в этом отчет), чтобы очернить Ваших возможных конкурентов в этой бессознательной борьбе за получение одобрения Вашей матери!
Возможно, это покажется Вам диким и не имеющим отношения к действительности, но индивидуальная работа над Вашей проблемой со специалистом поможет Вам узнать и понять причину своего поведения. И если Вы решитесь на такую работу над собой, Вы со временем получите подтверждение моим сегодняшним «диким словам»!
Сейчас для Вас ситуация «упреждающего очернения» возможных соперников в борьбе за справедливость, правоту, доверие и прочие положительные качества будет находиться в состоянии «маятника», когда желание отношений будет Вами исключаться Вашим поведением и невозможность таких отношений будет лишь усугублять Ваше желание «соответствовать» социальному запросу на удовлетворение Вами определенных качеств, которые в основном базируются на доверии к людям и доверии к себе! Иными словами, Вам будет необходимо построить отношения, чтобы убедиться что Вы на них способны и их достойны, но Вы будете портить их своими неконтролируемыми и осуждаемыми социумом действиями, что исключить отношения и не раниться вновь о то, что Вы не соответствуете ожиданиям Ваших партнеров по этим отношениям!
Настоятельно рекомендую Вам поискать специалиста в Вашем регионе, с которым Вы смогли бы изменить эту схему. Тогда у Вас есть шансы найти и установить длительные доверительные отношения с друзьями, оказаться в окружении людей, с которыми Вы сможете найти общие темы для разговоров и не чувствовать себя одинокой, когда одиночество станет в тягость!
Работа над собой это лучшие инвестиции в счастливую и реализованную жизнь, когда все Ваши желания и стремления не будут натыкаться на стены непонимания и осуждения, а найдут возможность реализоваться!
С уважением, Елена Гладкова