Как выстроить правильные отношения с другом противоположного пола?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Дружу с мужчиной вот уже 5 лет. Мы часто проводим вместе время, он мне во многом помогает, например: сделал почти сам ремонт в моей квартире( вложения мои, руки его), он не отказывает мне в помощи, иногда делает какие то подарки. Вместе с моими детьми ездим куда нибудь отдыхать далеко за город, или даже в другую страну.. Еще на начале дружбы он ко мне подкатывал, но я ему сказала сразу, что мы можем быть только друзьями. Последнее время я заметила, что за некоторые вещи рассчитываюсь я за него. Например в кафе, или в ресторане. Вопрос: должна ли я за него оплачивать в таком случаи? Если он мне что то необходимое покупает, при этом я об этом не прошу, то я ему деньги за это не возвращаю. И вообще, как должны в таких случаях выглядеть фин.отношения между просто друзьями? Между подругами оплата сама за себя. В случаи с другом мужчиной- даже не знаю как надо))). По большому счету, мне нет необходимости с ним проводить свое свободное время. Но он предлагает, и если есть желание, то я соглашаюсь.
Автор вопроса: Наталья Возраст: 43

На вопрос отвечает психолог Гуреева Анастасия Олеговна.
Добрый день, Наталья.
Как я поняла, Вы с другом уже довольно давно знакомы, 5 лет, хорошо общаетесь, он помогает Вам, да и в целом вместе проводите время и в поездках с Вашими детьми, и просто в кафе или ресторане. То есть отношения между вами довольно хорошие, хотя Вы и пишете, что нет необходимости проводить свободное время с ним.
В целом, дружба как с женщинами, так и с мужчинами может быть как по одинаковым правилам, так и по разным. Всё зависит от выстроенных отношений, правил между двумя людьми. Также, если что-то не устраивает во взаимоотношениях, есть какие-то вопросы - это всё можно и нужно обсуждать.
Иногда правила складываются сами собой, и если устраивают обоих, то хорошо, а если нет, то стоит всё же обсудить и договориться. Иногда это даже не денежные отношения, а отношения "услуга за услугу".
Если Ваш друг покупает для Вас что-то необходимое и Вы не возвращаете ему за это деньги, а в другой раз Вы платите за него в кафе, то можно сказать вы в расчёте. Он ведь всё-таки Ваш друг, а не потенциальный партнёр, то есть не обязательно всегда он должен платить за Вас. Но здесь опять же всё зависит от выстроенных отношений между людьми.
Если Вас напрягают такие финансовые отношения, то можно обсудить, договориться.
С уважением, Анастасия