Я думаю, что одногруппники меня ненавидят. Как контролировать свои эмоции и тревожные мысли?

Вопрос психологу:
Здравствуйте
У меня проблема с отношением к людям. Часто я думаю что одногруппники меня ненавидят, раньше я подвергалась буллингу, насмешкам, хоть я не была с ними знакома, видимо им это не мешало. Это было 3 года назад в лицее. В школе тоже были эти насмешки даже драки, но я не воспринимала их так близко к сердцу, После лицея я стала гиперчувствительной, не раз были панические атаки, постоянные мысли об отношениях между людьми и что я не часть их компании, я чувствую что я все ещё та над которой все смеются. Я как будто так и осталась в том 2019 году. Недавно я встретила одного из тех людей, я осознаю что человек мне физически ничего не сделал и не сделает, но контролировать себя я не могу, начинаю дрожать нервничать и хочу поскорее убежать. Хоть я и делаю вид что не замечаю их и полностью игнорирую, но эти неприятные эмоции и головная боль. Так же была моя лучшая подруга с которой дружили около 10 лет предпочла общение с тем человеком чем со мной. Но отношения с ней разорвала именно я. Как я могу контролировать эти тревожные мысли, помогите пожалуйста.
Автор вопроса: Самира Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Илларионова Ирина Александровна.
Самира, здравствуй! Большое спасибо за вопрос. Я очень хочу тебе помочь. Вот что я думаю.
1) Как ты относишься к людям в целом? Есть ли недоверие, осторожность или ты добра и открыта каждому, ко всем относишься с любовью, только это должно быть искренне, без желания это же получить в ответ. Другие люди обычно это считывают. То есть все хотят общаться с легким, позитивным, легко относящимся к жизненным трудностям людям.
2) Ты пишешь что именно ДУМАЕШЬ (то есть это не точно), что одногруппники тебя ненавидят, в чем это проявляется на деле? Возможно ты переносишь свои мысли на них. А на самом деле это не так, и они просто не хотят общаться с человеком, у которого проблемы с собой, с которым будет тяжело наладить контакт, и предпочитают более легкий пусть - общение с более простыми людьми. Как думаешь, чтобы ты сама предпочла: пообщаться с веселым, позитивным человеком без комплексов, у которого много друзей или с человеком, от которого прямо веет, что он проблемный, закомплексованный, сложный. Он может быть очень интересным и хорошим, но это трудно понять с первого взгляда, а все выбирают то что легче и проще
3) Возможно ты как то транслируешь окружающим, что "не подходи ко мне, я проблемная сложная". Как часто ты улыбаешься людям, делаешь что-то доброе, говоришь приятные слова, шутишь? Может другие люди думают, что это ты их ненавидишь и поэтому такая реакция в ответ.
4) Ты пишешь, что ты не часть компании. А для чего тебе быть этой частью? Подумай чего тебе не хватает, что дает тебе компания? Это нужно сначала найти в себе. Например если не хватает любви от окружающих, значит сначала полюбить себя самой и только после этого тебя полюбят и другие. Ответь себе на вопрос: "А я сама то люблю себя?", "Я принимаю себя такой какая я есть?" Если нет, именно над этим и надо работать.
5) Про случай когда ты встретила человека из прошлого и желание убежать. Игнорирование эмоций и боли к сожалению не работает, от этого они только усиливаются. Их тоже нужно принять, есть такая техника "Пустой стул" - мысленно сажаешь свою обиду/страхи (или еще что) на него и благодаришь эту ситуацию или эмоцию за то, что... А тут подумай, что они хорошего тебе сделали? Например страх можно благодарить за то, что он заставляет быть аккуратной, заранее все продумывать, откладывать деньги (если кто боится нищеты) или жить полной жизнью (кто боится смертью)
Наверняка и в твоих, я согласна, очень болезненных ситуациях из прошлого, но хоть что то полезное можно найти (может ты стала сильнее после этого, может теперь можешь помочь и понять других людей которые тоже прошли через это)
6) Про разрыв с подругой. А зачем тебе эта подруга, что она дает, что ушло с ее уходом вместе с ней? Подумай как ты можешь это компенсировать уже без нее. Есть фраза "Если человек со мной счастлив, хорошо, если счастлив без меня, с другим, тоже хорошо." Ты в любом случае ничего не теряешь, зачем нужен рядом человек, который не хочет быть с тобой.
7) Можно попробовать технику "Выговаривание обиды" - представить перед собой человека (который обидел) и высказать ему все, что накопилось, выговориться. Чтобы внутри у тебя не было так много боли, выйти из позиции жертвы.
8) Как контролировать тревожные мысли. Записывать их, прямо можно в тетрадь, самые негативные (например за неделю) и потом уже с ними работать. Посмотреть какая мысль за неделю/месяц была самой частой, что предшествовало ее появлению (может что-то из детства) и ее прорабатывать, отпускать, прощать тех людей из прошлого, из-за которых она появилась. И напоследок, может стоит попробовать найти в каждой своей навязчивой мысли пользу, а не только вред? Ведь именно мысли заставляют нас меняться: и зависит только от тебя в лучшую или худшую сторону.