Как перестать общаться с подругой, не испытывая чувства вины.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Мне 35 лет, замужем, есть сын 3 года. У меня есть знакомая, она старше меня на 5 лет, познакомились 9 лет назад, близкими подругами никогда не были, но всегда поддерживали связь. Пять лет назад она забеременела и вышла замуж, родила сына и предложила мне стать крестной мамой, я сразу согласилась. Когда крестнику исполнился год она развелась, сейчас живет с родителями. В течение пяти лет я поздравляла своего крестника со всеми праздниками, всегда делала хорошие подарки, иногда просто заезжала с подарками. Моя знакомая живет в другом городе, 70 км от меня, в том же городе жила моя мама, поэтому я часто там бывала. Год назад моя мама умерла, теперь я очень редко там бываю. Осенью крестнику исполнилось 5 лет, в честь юбилея я перечислила ей на карту деньги и попросила купить ему от меня хороший подарок, на Новый год заказала поздравление от деда мороза, я ждала что она расскажет мне какие у него были эмоции или хотя бы скажет понравился ему подарок или нет, но меня даже с Новым годом не поздравили. И только после этого я задумалась о нашей с ней дружбе, я поняла что у нас ее нет. Ведь у меня тоже есть ребенок, а он хоть раз получил от нее какое-нибудь внимание за все время, нет. Поймите меня правильно, я не жду от нее таких же подарков, тем более она не работает, бывший муж не помогает, мне всегда хотелось радовать этого ребенка, помогать, я это делала от души, но я больше не могу так общаться, в одностороннем порядке, ничего не получая взамен с ее стороны. Дело не в подарках, просто я вообще ничего не вижу, никакого внимания, ни общения, ни поддержки, даже крестника своего я не вижу. Когда умерла моя мама, она не приехала на похороны, сказала что ей нужно делать прививку от Короны, ладно, но могла бы потом съездить со мной на могилку, ведь она знала мою маму. За год ни разу не поинтересовалась как я справляюсь со своим горем, хотя знала в какой я депрессии, в гости меня не зовет уже больше года. При общении с ней я часто чувствую дискомфорт, чувствуется ее неискренность, холодность, я даже не знаю как она ко мне относится. Когда она рассказывает мне о крестнике, о его каких-то умениях, я всегда искренне его хвалю, в адрес своего ребенка я ни разу не слышала ни одного хорошего слова. Хочу полностью прекратить с ней общение, но не знаю как поступить с крестником? боюсь что меня будет мучать совесть, но и так тоже не хочу, просто дарить подарки не видясь и не общаясь с ним, быть невидимкой. Как быть, как избежать чувство вины, если я перестану делать подарки? И как лучше прекратить общение с ней, просто молча исчезнуть? Или сказать прямо что я больше не хочу с ней общаться и не хочу быть крестной?
Автор вопроса: Татьяна Возраст: 35

На вопрос отвечает психолог Марогло Юлия Захаровна.
Здравствуйте, Татьяна! Внимательно перечитываю Ваш запрос и вижу ваши переживания.
Давайте попробуем разобраться вместе.
Есть несколько пунктов, на которые я бы обратила внимание для проработки, но постараюсь не закидывать сразу вопросами, а быть последовательной, чтобы в нашем общении была структура, мне кажется, нам так будет легче решать вопросы. Вы со мной согласны?
Сначала мне бы хотелось обобщить Вашу ситуацию чтоб понять, правильно я все поняла или может что-то упустила или не совсем правильно поняла.
Значит так, 9 лет назад Вы познакомились с женщиной на 5 лет Вас старше. Вы поддерживали контакт, но близкими подругами не стали. Лет 5 назад эта знакомая вышла замуж и родила ребенка. Позвала Вас стать крестной матерью и Вы согласились. Через год она развелась и уехала жить со своими родителями, в город, где жила Ваша мама. Потом Вы вышли замуж и родили ребенка. За все это время Вы чувствуете Ваше общение как улица с односторонним движением, т.е Вас ваше общение не только не вдохновляет, но даже заставляет чувствовать дискомфорт, неискренность, холод и задавать себе вопрос “ Есть ли здесь дружба вообще?”. Вы не чувствуете то, что чувствует человек при контакте с близким человеком - обмен теплотой, близостью, доверием. Теперь Вы на распутье - с одной стороны Вас не удовлетворяет качество общения и Вы не видите смысл продолжать его, а с другой - у Вас несколько запросов. 1. Как быть с крестником в случае разрыва и не будет ли Вас мучить совесть? 2. Как избежать чувство вины, если перестанете дарить подарки?
Правильно ли я понимаю ситуацию?
А пока давайте возьмем лист бумаги и запишем вопросы, на которые Вы постараетесь детально ответить.
1. Что случится, если я перестану общаться с этой знакомой?
2. Что НЕ СЛУЧИТСЯ, если я перестану общаться с этой знакомой?
3. Что случится, если я НЕ перестану общаться с этой знакомой ?
4. Что НЕ случится, если я НЕ перестану общаться с этой знкомой?
Да, знаю, формулировка немного сложная, но действенная.
В ответах записывайте все, что придет в голову.
Потом , если захотите, обсудим резулатьты.
Желаю Вам успеха!