Я, подруга и ее капризный ребенок. Есть ли у этой дружбы будущее, какие могут быть варианты развития?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, очень интересно мнение психолога по данному вопросу. У меня есть подруга с которой мы дружим около 20 лет, с самого дет.сада. Полтора года назад она родила ребенка, к слову, я детей заводить не собираюсь ни сейчас, ни в будущем вообще. Я прекрасно понимаю, что ее ребенок - это ее сокровище, она знает очень хорошо мое отношение к детям (неприязнь и ненависть), и она всегда относилась к этому с пониманием и без претензий. Но, с недавних пор, на все наши встречи (а они редкие раз в 1-2 месяца) она берет ребенка, хотя ранее ребенок часто оставался с ее мужем или матерью. Сначала я терпела это: ребенок капризный, требующий внимания, пачкающий все вокруг себя, испражняющийся там, где ей захочется, но больше таких встреч я не хочу. Если предпоследние пару раз я отказывала в встрече по выдуманным уважительным причинам, предварительно узнав, что мы не можем встретиться без ребенка, то последний раз я прямо ей сказала, что очень хотела бы провести время только вдвоем, опять таки тактично, потому что она перестала понимать, что не все могут любить и выносить ее ребенка. Она обиделась на мой вопрос будем ли мы только вдвоем, а затем и на мое желание наконец встретиться только вдвоем, и ответила "лучше я вообще никуда не пойду тогда". Я воспринимаю такие ответы спокойно, я понимаю, что у нее обострены чувства к отпрыску, я не отвечаю на такие фразы, чтобы не разгорался конфликт. Однажды такое уже было, но решилось быстро и без сильных обид, но боюсь, это как накопительный эффект, чем больше я отказываю ей во встречах с ребенком, тем холоднее становятся отношения с моей подругой. Я бы хотела понять, есть ли у этой дружбы будущее, какие могут быть варианты развития?
Автор вопроса: Маруся Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Наумкина Елена Александровна.
Добрый день, Маруся!
Есть ли у Вашей дружбы будущее решать только Вам и Вашей подруге.
Вы очень правильно понимаете и относитесь ко многим моментам. Действительно, после родов мировоззрение женщины очень меняется. И есть девушки, кто на столько погружается в ребенка, что забывает о себе. Но это их выбор и их ответственность.
Вы молодец, что отстаиваете свои личные границы. Вы изначально, как я поняла, дали понять подруге, что не слишком любите детей. Зная это уже Ваша подруга должна сделать для себя выводы и понять, что хочет она. Встречаться и проводить время с Вами без ребенка (как я понимаю такой вариант возможен) или полностью с головой окунуться в материнство и, возможно, оставить дружбу с Вами в виде, например, созвонов и каких то будущих встреч, когда ребенок станет по взрослее и будет, к примеру, в саду.
В любом случае не стоит ее обманывать и уходить от встреч под выдуманными предлогами. Да, возможно, так будет обиднее, но честнее. Вы можете так и обозначить, что Ваша позиция такова и Вы очень любите и цените ее как подругу, но ситуация такая. И Вы всегда готовы с ней встречаться пусть реже, но без малыша. Что позволит Вам обоим отдохнуть и расслабиться, что ей, кстати, не помешает, а наоборот более отдохнувшая и наполненная мама всегда даст ребенку больше, чем усталая и выжатая как лимон.
С течением жизни наши интересы и мировоззрение претерпевает различные изменения и, соответственно, часто меняется и наше окружение. Вам просто надо решить для себя на сколько Вам с подругой будет интересно продолжать общаться друг с другом, остались ли увлекающие Вас обоих сферы и темы.
И если уж Вы спросили про возможные варианты развития, то еще один – Вы работаете с психологом над Вашей ненавистью и неприязнью к детям. Вопрос только на сколько это нужно Вам.
С уважением,
Елена