Давно дружу с одной девушкой, возникли трудности с общением, т.к. её муж начал ревновать.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Осенью 2017 года познакомился с девушкой в мобильной игре. Мы начали общаться, играть вместе, обменялись контактами, соц. сетями. С самого начала я знал, что она замужем и у нее есть сын. А я на тот момент активно проявлял интерес к другой девушке, в той же самой игре познакомились. Их обеих зовут Марина, чтобы не путать вас, в дальнейшем друга буду называть Маринкой, а девушку Мариной. Все хорошо было, мы быстро нашли общий язык, интересы, узнавали друг друга лучше и довольно быстро сблизились. Еще один момент, я в то время и до недавних пор много пил, каждый день буквально. Весело было, но возникали проблемы с Мариной, а у Маринки я спрашивал советы часто, пересылал переписки. Маринка в целом больше слушала, чем рассказывала по сравнению со мной по началу. Через год после знакомства я пошел в армию, связь постоянно поддерживали, когда у меня была возможность, тот год я не пил и общение совсем другую сторону показало. На тот момент мы уже друг друга считали лучшими друзьями. После армии я продолжил пить, на общение с Маринкой это никак не влияло тогда. В 2020 в апреле ко мне приехала Марина, она знала тоже , что я общаюсь с Маринкой. Вместе мы прожили до декабря, затем она уехала, это время пока она жила у меня я также общался с Маринкой, все хорошо было. И я продолжил пить и также общаться с Маринкой. В один прекрасный момент я сделал паузу с алкоголем. У нас тем стало мало для разговоров, с Мариной я разошелся, больше это не обсудить, да и трезвый я не такой веселый был, ЦНС желала лучшего. Мы общаемся, думаем чем заняться, мол я не пью вроде то и нечем. Это конечно не долго продолжалось, я запил снова. Вновь общаемся, делимся, созваниваемся, играем в разное. А летом 2022 я поехал на вахту и там соответственно не пил. И когда я вернулся и запил, она сказала, что трезвый я ей больше нравлюсь, что толком меня таким и не знает. По сути она права , я деловой больше стал, слова подбирал, шуток глупых меньше было, более серьезным становился. И вот что произошло...
В январе этого года я как обычно после запоя отходил, на это уже требовалось не меньше 3-4 дней, чтобы только начать есть и спать и как минимум неделя, чтобы начать с кем то разговаривать...не знаю важны ли подробности такие. Но я просто предупреждал ее за ранее , что пропаду на несколько дней, чтобы не переживала. 19 января я уже начал отходить, а 27-28 января я нашел игру и начали в нее играть очень плотно, она туда привела мужа, брата, сына, знакомых. И общаться с ней стали чуть ли не круглосуточно, по видеосвязи в соц сетях, и в самой игре по аудио. Муж на вахте был, иногда заходил к нам в игру в перерывах, проверить или...не знаю. Все было супер, как мне тогда казалось. С ее сыном вместе играли(ему 5 лет) . Не пил я до 19 марта. Муж к тому времени, даже раньше уже вернулся домой, играл я и с ней с ее мужем, все хорошо было. 19 марта я ушел в запой. 22 марта вечером, Маринка написала, что плохо себя чувствует. Я ее спрашивал, что с ней, минут 20-30 не отвечала. Меня ударило в голову, я позвонил ее мужу(впервые)
Он ответил, сказал что она детям сказку читает( у них еще дочь есть, родилась в конце моей службы) я попросил дать ей трубку, он понес телефон, говорит на тебя. Она отключилась.
Через некоторое время она написала, что была ссора и наше общение под угрозой, что копался в телефоне, что сказал что это за друг такой, который мужу звонит, что я испортил всё. Несколько дней я не мог до нее дописаться, дозвониться, вскоре она сказала, что уладили кое как все и что можем общаться, но не так часто. С этого началось всё. Её будто подменили, она стала очень холодной, редко отвечала, игнорировала, играть мы вместе не могли уже, она с мужем играла, я только наблюдал со стороны. Мне ее стало не хватать очень, я выл, мне было больно, я писал о том, что я чувствую ей, просил прощения, просил поговорить со мной. Все безуспешно было. Внутри пусто стало, одиноко, я ждал ее. Она сказала, что нужно время, что он забудет. Но я чувствовал будто, что дело уже не только в нем, но и в ней, она изменила свое отношение ко мне.
30 апреля у нее был день рождения, я не смог ее поздравить, так как накануне я опять запил и уже сдерживать не мог эмоции, начал во все трубы писать, звонить ей. В итоге попал везде под блокировку. В начале мая уже трезвый нашел лазейку как с ней связаться. Спросил почему заблокировала, узнал что у нее колонка в машине играла, я позвонил с другого номера, она ответила, а рядом муж был и меня услышали...опять ссора была, до развода дело. Сказала чтоб я расслабился и жил дальше, что рисковать не будет и не может детей без отца оставить. Я все понял тогда как мне казалось и со спокойной душой с ней тепло, взаимно попрощался
4 дня прошло, мне постоянно сны с ней снились, я тосковал. Написал ей, что скучаю, она сказала что переболеем. Еще через несколько дней написал, спрашивал как она...рассказал как мир вокруг изменился, пустота заполнила внутри всё, ей тоже непросто было. Я создал аккаунты с женскими профилями, она помогала, чтобы было менее заметно, в ту ночь мы нормально общались. Но со следующего дня все стало опять как прежде, холод, равнодушие. Я опять не находил себе место, в чем дело не понимал, до нервного срыва все дошло. 28 мая она сказал, что совесть мешает ей и что смелости не хватило раньше об этом сказать. А я все твердил, что решение должно быть, оно есть, где-то есть...
Через час или два пожелал ей счастья и сказал Прощай впервые, но сам понимал, что это не сработает. Утром 29 мая написал ей, что не могу взять и уйти, оставить то, что тебе так дорого и ценно. И свято верил эти два месяца, что решение есть, сейчас уже не знаю...мне это причиняет боль и все вокруг серое, настроения нет, постоянно мысли об этом и не хватает ее. И еще написал, что если поймёт, что это конец, то сама пусть уходит, блокирует, что я правда не могу. И весь день и весь вечер полный игнор, читает и не отвечает. Что она эти добиться хочет не понимаю, выбить меня игнором, чтобы не страдал и сам ушел...то ли...не знаю. Как мне её отпустить? Или решить вопрос с ревностью мужа?
Автор вопроса: Семён Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Багумян Карине Вардановна.
Здравствуйте, Семен. В Вашей истории есть несколько пунктов , к которым хотела бы привлечь Ваше внимание.
Первое. Рассмотрим следующие предложения: “С самого начала я знал, что она замужем и у нее есть сын”, “Меня ударило в голову”, “так как накануне я опять запил и уже сдерживать не мог эмоции, начал во все трубы писать, звонить ей”, “Я опять не находил себе место, в чем дело не понимал, до нервного срыва все дошло.” За всем этим скрыто неумение контролировать себя. Самоконтроль необходим в регулировке эмоций и следовании границам в общении. С самого начала Вы знали, что Маринка имеет семью, но не придали этому серьезного значения. Возможно Вы были увереннее в своей способности контролировать чувства, чем есть на самом дели, либо для Вас семья не помеха.
Второе. Зависимости. Их тут 3. Алкоголь, виртуальные игры (начали в нее играть очень плотно), виртуальное общение (“И общаться с ней стали чуть ли не круглосуточно, по видеосвязи в соц сетях, и в самой игре по аудио”). Начнем с алкогольной зависимости. Впечатление такое, что Вы к этому относитесь с азартом, как к игре. Но на самом деле к 23м годам Вы уже имеете устойчивую зависимость и с трудом выходите из запоя. При таком состоянии Вам будет трудно строить здоровые отношения. (“я сделал паузу с алкоголем. У нас тем стало мало для разговоров, с Мариной я разошелся, больше это не обсудить, да и трезвый я не такой веселый был, ЦНС желала лучшего”, “Мы общаемся, думаем чем заняться, мол я не пью вроде то и нечем”, “ я деловой больше стал, слова подбирал, шуток глупых меньше было, более серьезным становился”). Вы сами и Ваше окружение не воспринимает Вас трезвым. Вы не знаете какой Вы трезвый. С трезвым Вами не интересно, потому что все, чем Вы себя наполнили, это алкоголь и игры. Но наверняка Ваша личность не состоит только из этого. Стоит подумать над следующими вопросами: что Вас интересует, какие у Вас цели в жизни, чем Вы любите заниматься, есть ли у Вас мечта, способности, ценности, смысл? Чтобы заинтересовать других, в первую очередь надо самому узнать себя, обогатить свой внутренний мир. Вам самому должно быть интересно с собой. Иначе все Ваше общение будет крутиться вокруг выпивки и игр, что Вы сейчас и делаете.
Третье. Зависимость от виртуального общения. “Весело было, но возникали проблемы с Мариной, а у Маринки я спрашивал советы часто, пересылал переписки. Маринка в целом больше слушала, чем рассказывала по сравнению со мной по началу”, “Вместе мы прожили до декабря, затем она уехала, это время пока она жила у меня я также общался с Маринкой, все хорошо было. И я продолжил пить и также общаться с Маринкой”. Марина- живой человек, с которой надо строить отношения и эти отношения двусторонни. Она не может просто слушать Вас, ей еще что-то от Вас нужно. А с Маринкой весело и легко, она слушает, не возражает против запоев, тем более, что в этапы выхода из запоев Вы пропадаете и не доставляете ей хлопот и неудобств. Но так не может быть с живым человеком рядом. Поэтому Марине Вы предпочли Маринку. На самом деле будь они наоборот, думаю, Вы выбрали бы ту, что в сети. Виртуальное общение кажется легким, веселым, идеальным, потому что общаешься не с реальным человеком, а с дорисованным тобою же. Но это общение держит Вас на крючке, оно не свободное. Это - такая же зависимость, как остальные. Кстати, если Вы будете работать над предыдущим пунктом, будете расти как личность, то по мере этого Вам больше станет нравиться живое общение.
И последнее, что хотела бы отметить. Не вижу уважения к границам другого человека. “Я ее спрашивал, что с ней, минут 20-30 не отвечала. Меня ударило в голову, я позвонил ее мужу” , “Её будто подменили, она стала очень холодной, редко отвечала, игнорировала, играть мы вместе не могли уже, она с мужем играла, я только наблюдал со стороны”, “так как накануне я опять запил и уже сдерживать не мог эмоции, начал во все трубы писать, звонить ей. В итоге попал везде под блокировку. В начале мая уже трезвый нашел лазейку как с ней связаться”, “Сказала чтоб я расслабился и жил дальше, что рисковать не будет и не может детей без отца оставить”, “Что она этим добиться хочет не понимаю, выбить меня игнором, чтобы не страдал и сам ушел...то ли...не знаю. Как мне её отпустить? Или решить вопрос с ревностью мужа?” В этих отношениях, хоть и виртуальных, все таки двое, и каждый имеет право на выбор. Женщина по ту сторону сети дала Вам понять, что семья имеет для нее ценность, что она не собирается ее разрушать, и она всячески пытается выстроить границы, которые Вы упорно нарушаете. Вы не считаетесь с ее выбором, делаете ей больно, создаете проблемы в ее отношениях с мужем. Ее игнор - это не про Вас, это ее решение. Готовы ли Вы уважать ее выбор?
Это то, что я вижу, Семен, имея ту информацию, которую Вы мне дали. Подумайте, поразмышляйте. Освободиться о т зависимости одному, без помощи специалиста очень трудно, часто невозможно. Обратитесь к психологу, но только очно, а не онлайн, так как Вам необходимы живые отношения, а работа с психологом хорошая возможность развить навыки общения.
Всего Вам доброго.