Старая компания продолжает дружить, а я осталась в стороне, от этого мне очень больно.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! С 6 класса я перешла в новую школу и обрела лучшую подругу N, ночевали вместе, поддерживали друг друга, я к ней очень привязалась и считала ее ближе и роднее чем собственная семья.
К 8 классу у нас образовалась своя компания из 5 человек (вместе со мной), очень крепкая, были не разлей вода, но я всегда была более близка именно с N, и она со мной.
Всё начало меняться, когда после школы мы поступили в разные города, N начала общаться и дружить с девочкой из другой школьной компании, и я чувствовала что эта девочка занимает мое место. Были моменты когда мы встречались в родном городе на НГ с N, но она предпочитала нашей встрече эту девочку, мне было очень больно и обидно что так происходит, но пыталась простить и забыть, смирится что я не смогу быть всегда на 1ом места у нее, хотя она у меня всегда оставалась на нем в моей жизни. Спустя 6 лет (все это время мы поддерживали связь) наши отношения совсем ухудшились, после некоторых моментов непониманий, сейчас мы совсем не общаемся ни с N, ни с другими девочками, но та наша старая компания из 9 класса продолжают крепко дружить, + девочка из другой шк компании, с которой подружилась N, а я осталась в стороне, от этого мне очень больно и не знаю как справиться с этими чувствами, я и зла, и обидно… не могу это отпустить, вижу в инстаграмме как они видятся, ездят друг к другу в гости, комментируют записи, поздравляют с др, меня же никто не поздравил на мой др, от этого мы и перестали общаться, это как будто была последняя точка… подскажите, как отпустить и простить людей в данной ситуации, и стоит ли копаться в себе и попробовать наладить дружбу, благодарю за ответ!
Автор вопроса: Николь Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Картвели Эрика Шалвовна.
Здравствуйте Николь!
Вероятно, в Вашей жизни сейчас, итак не хватает тепла и поддержки, а тут ещё и старые друзья оказались с Вашей точки зрения “не друзьями”. Это действительно больно ранит, мир становится ненадёжным и непредсказуемым. В тоже, время это период возможностей для роста личности. Человек, в том числе и Вы Николь, начинает задумываться о себе и людях, которые его окружают, о том, что же на самом деле происходит в его жизни, чего он хочет и к чему надо идти именно ему. И главное с кем идти? Это очередной этап взросления, когда расставляются приоритеты, происходит переоценка значимых целей. Так происходит в жизни несколько раз, это зависит от личного опыта и от социальных изменений в стране.
Теперь давайте разберём конкретную ситуацию с Днём Рождения.
Конечно, очень важно получать знаки внимания и дарить их другим. Однако, бывает активная фаза жизни, когда у людей банально нет времени, они взрослеют и не сидят в соцсетях с утра до вечера. И пропускают день рождения подруги, а потом, зная, что человек обидчив, просто не хотят выяснять отношения и уже не поздравляют задним числом. Если люди зрелые, то они оговаривают такие моменты. Заранее предупреждают, что если пропустят случайно поздравление, то вовсе не потому, что человек им не дорог (опять же, это не должно быть системой). Бывает, что знаков внимания много, а в поступках ты не можешь положиться, и наоборот (говорят, в таких случаях, что помощь или поддержка пришла оттуда, откуда и не ожидаешь). Делаем вывод и возможно больше начинаем ценить те отношения, в которых нами дорожат, поддерживают. Гармоничные отношения предполагают взаимность.
Мне видится проблема в том, что Вы очень ранимы, привязываетесь к человеку настолько, что как бы присваиваете его личность, отсюда ревность к новой подруге N после школы. Вам трудно было включить ещё одного человека в круг близких людей, то есть Вы не приняли выбор подруги, значит в какой-то степени не доверяли ей, не желали ей добра. Ведь с её точки зрения тоже могли быть вот такие обиды. Она ведь свободная личность и имеет право на свои потребности в общении. Посему мне думается, что Вам ещё на том этапе помог бы психолог разобраться в себе (что очень помогло бы сохранить и развить отношения, если они так Вам дороги. А может на тот момент обида так была сильна, что Вы сделали паузу в общении и это тоже отдалило Вас друг от друга), так как именно Ваш взгляд на отношения и разрушил их. Категоричное неприятие может вызвать только охлаждение отношений. Плюс расстояние. Возможно, не очень доверительные отношения в переписке или намёки на нежелательность отношений подруги с другим человеком. Я могу только догадываться. Ведь мы обычно очень хорошо считываем эмоциональное состояние другого человека и без слов, особенно, если давно его знаем. Данная ситуация является кульминацией Ваших внутренних конфликтов. Прежде всего возникает вопрос о том, отчего в Вашей системе ценностей на первый план выступают отношения с теми, кто далеко и не имеет с Вами близких, на постоянных условиях отношений? Что мешает в новом (наверно не таким уж и новом, ведь часть жизни Вы уже провели в нём) городе, с учётом внутренних потребностей создать прочные, вероятно более зрелые отношения? ВЫ ведь приобрели бесценный опыт вдали от дома, в самостоятельной жизни. Это огромный опыт и ресурс Вашей дальнейшей жизни, карьеры. С этим и надо работать. Смотреть вперёд, а не назад! Тогда Вы станете интересны и новым и старым знакомым. Некогда Вам будет обижаться на поздравления, так как жизнь настолько коротка, что просто жаль её тратить на тех, кому не до Вас! Отпустить Вашу ситуацию можно только через понимание того, что дверь в прошлое надо закрыть! Не забить досками, а просто прикрыть, чтобы при желании оставить возможность вернуться в приятные воспоминания, где были прекрасные моменты. Были, и прошли. Это светлая грусть о былом знакома многим людям. Повернуть время вспять никому не дано. Только наша память хранит людей, дома, мир, в котором мы росли и взрослели. Это, как параллельная реальность, где всё осталось прежним, хотя в реальности там, где росло дерево, может давно уже быть что-то другое и т.д.
Простить, как Вы пишете Николь конечно же надо. В первую очередь для Вас самой. Это позволит Вам и к себе относиться менее строго! А это поверьте, очень помогает жить и принимать людей, а соответственно и себя с несовершенствами, строить отношения более гибко и прочно одновременно. Насильно мил не будешь. Все мы стремимся к комфортным отношениям. Психологические поглаживания полезны, когда нам тяжело, а вот в переломные моменты настоящий друг скажет то, что не всегда будет приятно, в тоже время, поможет сделать правильный выбор или изменит взгляд на какие-то принципиальные вопросы в жизни.
“Копаться в себе”, как Вы пишете, весьма полезно, но без фанатизма. На нашем сайте много статей и тестов на самопознание Вам в помощь. Например эта: Шаги к неврозу.
Источник: https://psycabi.net/psikhologiya-krasoty-i-zdorovya/kak-borotsya-so-stressom/68391-shagi-k-nevrozu
Желаю Вам успеха Николь!