Игнорирую людей, не выполняю обещания и меня считают несерьезным.

Вопрос психологу:
Добрый день!
У меня проблема из за которой я серьезно страдаю. Связанна она с игнорированием людей, особенно если есть какая то проблема которую нужно решить и потом игнорю выливается для меня в новый виток проблем, подают в суд, пытаются создать неприятности, так как я занимаюсь бизнесом и мой игнор распространяется и на контрагентов по бизнесу и на близких и друзей.
Могу другу перестать отвечать, закинуть его в архив, не брать на него трубки, редко заходить что нибудь писать ему в мессенджер.
Если с кем то есть какие то договоренности и когда у меня не получается что то выполнить и с меня требуют конкретики, начинаю гаситься, игнорировать, доходит до серьезный проблем и разборок когда приходится звонить и в конфликтной ситуации уже решать вопрос.
Могут позвонить с полиции для моего пояснения, я заигнорю и в итоге заводят уголовное дело и что бы дело закрыли до суда, нанимаю адвоката, траву кучу денег.
Этот игнор, особенно если я кому то что то пообещал и не могу выполнить, он создает много проблем мне в жизни, не знаю как бороться с этим. Даже проговаривая с людьми этот момент и договариваясь больше не игнорировать, через время все по новой. По итогу жена считает что я трус и не могу нормально решить свои проблемы, когда на самом деле я никого не боюсь, просто я боюсь обещать в очередной раз то что не смогу выполнить, часто я думаю что мой ответ кого то оскорбит и не устроит.
Могу сдать в ремонт запчасть, сказать что завтра оплачу, денег на самом деле нет что бы завтра оплатить и я начинаю игнорировать, через месяц когда есть деньги я как ни в чем не бывало пишу человеку что приеду и оплачу ремонт.
С этим мне сложно жить и не знаю как это перебороть в себе.
Взрослый человек, а из за этой проблемы меня после таких игноров часто считают не серьезным.
Автор вопроса: Николай Возраст: 33

На вопрос отвечает психолог Радионова Ольга Александровна.
Николай, здравствуйте. Я понимаю, что Вам трудно жить с тем, что проблемы сами не решаются и не рассасываются, и есть сложности в контакте с людьми, в прояснении ситуаций.
Давайте разберемся, что за этим стоит.
Вы написали, что не можете обещать то, что не выполните. Получается, совсем не хотите встречаться с собственной ответственностью, проще быть в детской позиции.
Вопрос сразу про детство. Насколько родители справлялись со своими обязанностями по воспитанию, выполняли ли все, что Вам обещали. Не были ли Вы сильно фрустрированы в своих потребностях и желаниях?
Возможно, другая ситуация, не навешивали ли на Вас взрослые слишком большую ответственность, с которой Вы, как ребёнок, справиться не могли и не обвиняли ли Вас за это. Часто можно услышать от родителей такие фразы, что «это все из-за тебя», точнее они не справлялись со своей родительской функцией, но могли обвинить в этом ребенка, что они чего-то не могут, потому что ребенок какой-то не такой.
Еще один вариант – это гиперопека со стороны родителей и страх совершить ошибку. Такие дети, даже будучи взрослыми боятся брать ответственность за себя и свои поступки.
Я не знаю, какая была у Вас система, но нарушение в построении отношений присутствуют, с другой стороны, Вы в браке, построили бизнес, значит, что-то решать можете и брать ответственность тоже. Кроме того, присутствует деструктивное поведение, как некое наказание, когда Вы самолично доводите себя до уголовных дел, конфликтов с близкими. Вы одновременно садируете других и себя. Такое поведение можно разобрать в терапии, но, опять-таки, Вам нужно будет встречаться с терапевтом, платить, а есть склонность слиться и ничего не решить.
Похоже, что Вы ходите по кругу и приходит ассоциация с игровой зависимостью. Вы доводите ситуацию фактически до критического уровня и в последний момент все решаете, тратя колоссальные ресурсы, в том числе и финансовые. Да, поведение похоже на зависимость. Нужно в таком ключе и разбираться. Какие выгоды Вы получаете, доводя ситуация до такого уровня? Кто Вас спасает? Кто за Вас переживает? Все это и нужно разбирать.
Еще вопрос связан с агрессией. Игнорирование – это пассивная агрессия, в ответ Вы сталкиваетесь с активной агрессией. Вас обвиняют в трусости, но Вы заново начинаете свой игнор. Похоже, что Вы каждый раз разыгрываете какую-то ситуацию, в любом случае, нужно разбираться.
Что можно порекомендовать. Наверное, Вы знаете, что брать ответственность, не бояться быть честным, если понимаете, что что-то не сможете выполнить то не беритесь за это. Если не хотите с кем-то разговаривать, то просто можно об этом сказать или написать. Получается, что нужно научиться говорить «нет», не опасаясь, что это может кого-то оскорбить или не устроить, не «съедят» же Вас за честность, хуже, когда начинается игнор, это похоже на отвержение.
Я надеюсь, что Вы начнете решать свои проблемы и улучшите качество своей жизни.
С Уважением, Радионова Ольга.