Отчего люди делают пакости просто так? Как отличить истину от проекции?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Я хотела бы у вас спросить на счет проекций? Я интересуюсь психологии и поэтому хотела бы знать про этот термин. Как разделить истину от проекции? Например: если меня кто-то сильно задел и я увидела его истинное лицо, обман, лицемерию и после этого я стала считать его лицемером. Как понять что я не проецирую а говорю именно про того человека? У меня на работе одна коллега меня сильно задела, она мне грубит, оскорбляет, написала бранные слова, и еще узнала про ее сплетни про меня как в лицо говорила одно и за спиной другое. И после этой ситуаций я считаю то она лицемерка, завистливая делая выводы из ее поступка, как мне понять то я делаю правильный вывод а не приписываю ей то что у меня есть? Могли бы вы мне это объяснить? И еще посоветуйте книги или лекций про поведения людей. Потому то я никак не могу понять почему хоть я и никого не трогаю, не говорю плохие слова, работаю живу никого не трогая, но находиться люди которые не справедливо мне делают плохо, этого я никак не понимаю. Но хотела бы понять отчего люди делают пакости просто так? Заранее спасибо.
Автор вопроса: Аноним Возраст: 30

На вопрос отвечает психолог Золотарева Людмила Юрьевна.
Добрый день! Очень хорошо, что вы увлекаетесь психологией, и вас интересуют такие вопросы. Мир устроен так, что всё, что находится у нас внутри, мир показывает нас снаружи. И то, что мы видим вокруг себя, всё это находится у нас внутри. Как это работает? Сегодня вы проявили эмоцию по отношению к соседке. Через какое-то время эту эмоцию проявит к вам ваша коллега по работе. Эта связь никогда не работает между двумя людьми, в этом зеркале всегда участвуют три, а то и четыре человека. Есть классический пример: Начальник деспот, держит в страхе весь коллектив. Все его бояться и слова сказать не могут. И никто не знает, что придя домой, этот начальник становиться мягким, послушным и тихим человеком, потому что дома его жена деспот и держит его в постоянном страхе. Начальник не может проявить свои отрицательные качества к жене, но легко это проявляет их по отношению к своим подчиненным. Но это классика. В жизни бывает, так, что в вас внутри это есть, но вы это проявить не можете. Но спроси у вас, что бы вы сделали, вы бы четко рассказали о том, что у вас есть внутри по отношению к этому человеку.
Выспрашиваете про проекцию. Вы отрицаете, присутствие этого в себе, но видите это у других. Еще раз повторю, в жизни, вам покажут ваши качества через другого человека. Пример про начальника.
Вы изучаете психологию, это хорошо. У меня вопрос для чего вы это делаете? Изучать поведение людей? Очень хорошо было бы изучить своё поведение. Понять, почему вы это делаете? Почему именно к этому человеку вы проявляете себя так. Когда с нами поступили нехорошо, то мы обвиняем оппонента, а нужно спросить себя, что я сделала плохого, что со мной так поступили?
Есть хорошая техника обращения к себе. Загляните вовнутрь себя, спросите себя, как я отношусь к этому человеку? И честно ответьте самой себе. Если отношение отрицательное, то представьте, если человек это знает, то, как он будет в ответ к вам относиться? И если вы относитесь к человеку хорошо, то поверьте, он в ответ просто не сможет к вам относиться плохо.
Отношения, это не то, как к нам относятся, а то, как МЫ ОТНОСИМСЯ к этому человеку.
Если пожелаете продолжить разговор, то можете написать мне в Телеграмм @LudmilaCold