Прошло 3 года после измены и развода. Как отпустить обиду?

Вопрос психологу:
После измены мужа и момента как я выгнала его прошло 2 года 9 мес. Живет с любовницей, достроил дом и привёл ее туда. У меня есть мужчина. Уехали с ним в другой город. Вчера звонил бывший муж, есть вопросы по поводу сына и бытовые. Меня сорвало снова в бессонницу, обиду, чувствую себя несчастной. Он говорит тоже не очень счастлив - истерики скандалы. У нас было по-другому за 25 лет. Я стараюсь ему не звонить сама, но как только я перестала звонить и мне стало полегче, он начал. Я поверить не могу или не хочу что он постоянно врет. Как узнать почему он это делает? Я не хочу уходить из отношений не выяснив правду. Если полюбил и решил быть с ней - скажи! А он про неё гадости говорит, сыну и мне, что хочет ее выгнать, истеричку и неадекватного человека. Но не выгоняет же. Значит врет нам. Зачем? Что можно сделать? Очень хочется позвонить и спросить почему ты врешь, но не ответит же. А я уперлась - пока не услышу конкретно- я хочу быть с ней до смерти, хочу чтобы по моему дому бегали ее внуки, сын и ты мне не интересны больше, я так и буду возвращаться в этот незавершенный гештальт. Что мне сделать? Чтобы так не болело?
Автор вопроса: Стелла Возраст: 59

На вопрос отвечает психолог Гранатов Константин Сергеевич.
Здравствуйте, Стелла!
Предлагаю Вам написать письмо мужу. Не в электронном виде, а ручкой на бумаге. Пишите все, что захочется, выразите свои эмоции, мысли, претензии, выскажите все, что желаете, в любой форме, не думая, просто пишите все, что идет. Отправлять или передавать письмо НЕ НУЖНО, оно не для него, для Вас.
2. Написав письмо, прислушайтесь к себе. Какие эмоции и чувства Вы испытываете в данный момент. Перечислите их для себя, можно записать на отдельном листке.
3. Поставьте два стула друг напротив друга на расстоянии 1,5 - 2,5 метров. Сядьте на один из них. На втором представьте мужа. Когда Вы смотрите на него, какие чувства возникают? Скажите ему то, что хочется, расскажите о своих переживаниях. После этого встаньте, сделайте глубокий вдох-выдох и пересядьте на стул, где представляете мужа. Вы попадете в его образ, увидите мир его глазами.
Вы почувствуете состояния, в которых находится муж, его чувства, ощущения в теле. Постарайтесь прислушаться к этим состояниям, в этот момент вы воспринимаете мир так, как он. Эта техника помогает почувствовать истинные мотивы определенного поведения человека, глубже прочувствовать и понять его.
После этого встаньте со стула, представьте перед собой чистый водопад или просто душ, станьте под воду и пусть она смоет с Вас все ненужное или чуждое. Почувствовав, что все лишнее ушло, сделайте еще шаг вперед, выходя из водопада, присядьте на диванчик и запишите какие испытываете в данный момент чувства, ощущения в теле и пришедшие мысли.
4. Представьте, если бы могло исполнится 1 любое Ваше желание (желание должно быть относительно настоящего, оно не может изменить прошлое), что бы Вы пожелали, какое разрешение данной ситуации?
Чего хочется больше, отпустить обиду и не испытывать боли или простить и вернуть мужа и восстановить отношения?
5. Иногда причиной расставания может быть чрезмерная привязанность. Следующая техника называется "отпускание" и она может помочь как гармонично завершить отношения, так и возродить. Она помогает снизить чрезмерные ожидания, зависимость, чувство собственничества и другие моменты, неконструктивно влияющие на отношения и собственные состояния. Она не инициирует расставание и разрыв, она освобождает от зависимости.
Техника может быть болезненной, если почувствуете, что не справитесь с эмоциями, лучше ее отложить!
Представьте, что Вы стоите на пристани и провожаете мужа, который навсегда уплывает куда-то на огромном океанском лайнере. Он никогда не вернется. Он плывет туда, где точно будет счастлив, причем без Вас. Уже и сейчас на лайнере он в компании друзей, ему хорошо и радостно.
Прислушайтесь к себе, к своим чувствам, сможете ли Вы радоваться тому, что ему хорошо, что он счастлив? Постарайтесь почувствовать, может ли Ваша любовь быть безусловной и не зависеть от взаимности? (Это не оценка себя, а просто изучение своихпотребностей).
Наблюдайте, как теплоход удаляется, оттуда слышна музыка, танцы, видна цветомузыка и фейерверки. Он полностью поглощен этим праздником.
Что Вы чувствуете?
Ваша задача постараться отпустить его с легким сердцем.
Вот музыку уже не слышно, лайнер становится лишь точкой на горизонте и... исчезает. навсегда.
Пожелайте счастья и удачи мужу.
А теперь, оглянитесь и увидьте, какую новую жизнь Вы хотели бы увидеть и создать, что Вас вдохновляет и окрыляет, какую новую страничку счастливой жизни Вам хочется написать?
Спасибо