Не могу рисовать, это превращается в пытку, как выйти из порочного круга?

Вопрос психологу:
Добрый день, уважаемые психологи... Я взрослый человек, у которого проблемы с хобби, идущие из детства... У меня было армейское воспитание, я была "гордостью семьи" -отличница бюджетница, студентка мед.университета, моим успехами кичились перед другими, я же дома была тряпкой об которую вытирают ноги... с раннего детства меня вынуждали очень много учится (хотели вундеркинда) и не разрешали делать фенечки из бисера рисовать гулять ходить в гости к другим детям и все такое. Только учеба... Я все таки немножко рисовала, но мои рисунки демонстративно сжигались в котле, так как считалось что все мои вещи- это их вещи и мне дают ими пользоваться и что они имеют полное право смотреть что и где у меня лежит и выбрасывать...... Много печальных ситуаций пройдено с тех времен, я ушла из дома (не общаемся, я трезвый человек и знаю, что лучше ампутировать ногу и жить, чем получить сепсис из-за гангрены и умереть-я тогда много думала о таком сравнении), я вышла сухой из воды из проблем с мед вузом в которые меня любезно засунули родители, живу дальше и стараюсь радоваться жизни... Покупаю альбомы, карандаши, раскраски, хочется купить книги по рисованию (ведь когда-то меня очень унизили и отказали в покупке нещастной книжечки)... Но сесть и рисовать в свое удовольствие не получается, я испытываю боль, что не умею, страх что не красиво, тревожность что это бесполезная трата времени потому что уже поздно , омерзение к себе что не защитила себя и свои рисунки тогда раньше... В общем очень много всего... И это превращается в пытку... Я не знаю как выйти из этого порочного круга. Помогите пожалуйста
Автор вопроса: Лия Возраст: 28

На вопрос отвечает психолог Салеева Татьяна Васильевна.
Здравствуйте Лия!
К сожалению многие родители в погоне за образом лучшей жизни своим детям прикладывают слишком много усилий для воспитания в детях идеальных качеств. Они требуют от детей выдающейся учебы, высоких спортивных достижений, виртуозного владения музыкальными инструментами и пр. И часто в процессе такого воспитания не учитывают желания и потребности самого ребенка, искренне считая, что «папа лучше знает» или «мама плохого не посоветует». И делают они это, как правило, из любви к своим детям.
Маленькие дети априори не могут противостоять своим родителям. И дети в этом не виноваты. Конечно они вынуждены подчиняться и жить по правилам, установленным взрослыми.
Последствием такой любви и такого воспитания становится то, что выросшие дети, будучи взрослыми, перестают чего-то хотеть и давно смирились с выбором родителей, или наоборот привыкли делать все вопреки, даже когда это совсем нецелесообразно («назло маме отморожу уши»).
Лия, те ситуации из детства, о которых Вы пишите в своем письме, имели травмирующее действие на Вас. И поэтому Вам так трудно снова начать рисовать. В этом нет Вашей вины. Вы же тогда были маленькая, а они большие.
Внутри каждого из нас есть некоторая часть личности, которая называется «Внутренний ребенок». Это часть, в которой хранятся воспоминания из детства, детские радости и печали, страхи, обиды, удивления и открытия.
Человек, который находится в контакте с этой частью себя, умеет легко проявлять эмоции, с удовольствием занимается творчеством, умеет наслаждаться и радоваться жизни, умеет мечтать и удовлетворять свои желания. И наоборот, взрослый с травмированным «Внутренним ребенком» часто уже сам не знает, чего именно хочет, забыл, как это – шутить, с азартом играть, создавать, творить и радоваться жизни.
Вам, Лия, нужно заняться исцелением этой части своей психики. Это возможно. Для этого существуют различные упражнения, техники, методики. Я бы рекомендовала Вам поработать с психологом. Профессионал сможет Вам помочь восстановить связь со своим Внутренним ребенком.
Самостоятельно Вы можете сделать это, начав разговаривать со своей маленькой девочкой, прислушиваться к ее (а значит и своим) желаниям.
Не бойтесь! Разговор со этой своей внутренней частью не является расстройством психики. Многие люди таким образом оказывают себе поддержку и проявляют заботу о себе.
Я также советую Вам смотреть детские мультфильмы, заниматься разными видами творчества — лепка, танцы, пение, любые игры. Купите своей внутренней девочке – игрушку. Может есть та, о которой Вы мечтали в детстве? А еще можно перед сном убаюкивать своего внутреннего ребенка на ручках, петь ему песенки.
Если рисование пока трудно дается – отложите его. Со временем, после восстановления связи с Внутренним ребенком, я уверена, Вы будете готовы вернуться к этому занятию и однажды сделаете это с удовольствием.