Простила измену, но не могу забыть. Я разочаровалась в нем, но отпустить не могу...

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Мы с моим парнем встречались 1,5 года. Я по натуре очень ревнивая, постоянно его в чем-то подозревала, хотя повода не давал, но в тот момент мне казалось по другому. Мы стали ссориться из-за этого, он стал вести себя очень странно, отдалялся, перестал звонить и писать, на вопрос что происходит просил время подумать. Я расставаться совсем не хотела, но согласилась на перерыв в отношениях. Я подозревала о новой девушке, даже знала её, но он упорно уверял что у него никого нет. В итоге буквально через несколько дней после расставания, я узнаю о том что он с ней переспал. Он ко мне вернулся, но я не приняла, сказала что всё знаю. Он признался в измене, говорит что не знает о чем тогда думал. В общем винит меня, в том что я своей паранойей и ревностью довела его до этого поступка. Я его очень люблю, вижу что он раскаивается. Я простила, мы начали заново, я чувствую его любовь и заботу, он не отходит от меня ни на минуту, доказывает всё поступками, ухаживаниями, заботой. Но проблема в том, что каждую ночь я плачу. Я простила, а забыть никак не могу. Меня буквально изнутри всё поедает. Такого предательства от него я не ожидала, он для меня был самым лучшим. Я разочаровалась в нем, но отпустить не могу, без него мне хуже. Помогите советом, как забыть?
Автор вопроса: Anna Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Каткова Ольга Викторовна.
Anna, здравствуйте.
Никто в жизни не застрахован от неправильных решений, подлых мыслей, малодушных поступков. Никто из «самых лучших», никто из нас с вами. Да, ситуацию можно спровоцировать, даже не желая этого, - если долго капать в одно и то же место, то даже самая твердая порода расколется именно там. Трещина останется. Насколько эта гора остается для вас привлекательна с этой трещиной, только вы можете решить. Стоит, однако учитывать, что вы тоже можете обзавестись такой же трещиной, пусть даже по другой причине.
Давайте попробуем разобраться в вашей реакции. Вы боялись предательства изначально. Почему? Откуда такое негативное ожидание в состоянии любви и счастья? Вас обижали или предавали раньше? Почему вы заранее транслировали в отношениях: «Меня могут предать, бросить, разлюбить?»
Ваш парень переспал с другой. Он не разлюбил вас, не бросил. Вы были обижены, фрустрированны, злы и несчастны. Все так? Это нормальная реакция здорового человека на боль и потерю. Вы оба осознали, что совершили ошибку. Я права? В вашей ситуации наметился счастливый конец, любовь победила очень серьезное испытание. Вы поняли, как дороги друг другу, вы пишете, что любите друг друга.
Что же мешает вам быть вместе и бережнее относится к своему чувству? У меня есть несколько предположений:
1) Вы чувствуете себя еще более уязвимее, чем были. Отсюда напряжение и желание отодвинуть источник боли и ее возможного повторения. Тогда возможны последующие провокации, ожидание повторения может к этому привести.
2) Вы не можете смириться с тем, что это произошло именно с вами. Чем более человек ощущает себя безгрешным в каком-то вопросе, тем тяжелее ему принять чье-то падение.
3) Вы уже переживали трагический опыт потери и расставания с кем-либо из близких, и боитесь потерять сейчас своего парня. Чем сильнее привязанность, тем выраженнее страх потери. Часто бывает, что в качестве защиты от такого перенапряжения, наша психика «выдавливает» источник боли, делая нас эмоционально не чувствительными к нему, или даже отрицающими его.
Это часть из возможных причин. Anna, попробуйте сами ответить себе искренне на эти вопросы. Именно через них можно найти решение вашего «поедания изнутри».