Измена девушки. Как жить с этим человеком, осознавая сам факт возможного повторения этого поступка.

Вопрос психологу:
Доброго времени суток! Прошу прощения за беспокойство. У меня проблема: узнал об измене своей девушки, у нее был месяц связи с другим парнем. На протяжении этого периода ее отношение ко мне резко поменялось, она стала холодной, придирчивой и скрытной. Чувствуя все это, я залез в ее переписку в ВК и увидел подтверждения своих опасений. На эмоциях тут же принял решение о разрыве отношений. Жили вместе 2 года, встречались 2,5 года. Жили у меня на квартире, я попросил освободить ее в ближайшее время. Вчера она забрала последние вещи. Сейчас очень сильное желание ее вернуть, но я не знаю как простить такое и как жить с этим человеком, осознавая сам факт возможного повторения этого поступка.
У нас были сильные проблемы в последнее время, и по все признакам отношения были в стагнации, и, по ее словам, для нее измена стала путем для их завершения. Я был совершенно не готов к такому раскладу, и сейчас чувствую сильнейшее одиночество и боль утраты.
Вижу оптимальным решением дать себе месяц на раздумья, заниматься дальше своими делами, ибо их достаточно долго, а затем уже принять решение.
Как вы думаете, в данной ситуации это модель поведения будет эффективной?
Автор вопроса: Сергей Возраст: 35

На вопрос отвечает психолог Петруняк Юлия Степановна.
Здравствуйте, Сергей,
Вы сами прекрасно понимаете, что повторение этой ситуации вполне возможно, как говорится «предавший однажды…». Хорошая новость в том, что качество отношений зависит от вас, и только очень небольшой процент девушек будет изменять, находясь в гармоничных отношениях.
Если Вы все же решите понять и простить, то дальше есть два варианта развития событий: либо Вы действительно её прощаете и больше не вспоминаете о её измене; либо, если Вы чувствуете, что по-настоящему простить не сможете и будете мучить себя, находясь рядом с ней, то в таком случае лучше расстаться сразу. И думаю, что Вы понимаете, что искренне простить на самом деле очень сложно и, выбрав этот путь, желательно заручится поддержкой человека, котрому Вы сможете доверять и ресурсами.
Также, очень важно понять причину измены. Не совсем понятно, почему Вы, понимая что отношения находяться в стагнации, не проявили инициативы чтобы внести в них «свежую струю». Также непонятно, почему девушка решила вместо того, чтобы работать над качеством Ваших отношений, завершить их таким образом. Возможно, есть проблемы с коммуникацией в паре и вам нужно научится договариваться и говорить открыто о возникших проблемах. Может быть и так, что эта ситуация была нужна Вам для того, чтобы почувствовать ценность этого человека в вашей жизни.
Считаю хорошей идею взять паузу и разобраться со своими мыслями и чувствами по поводу измены, а также понять, хватит ли у Вас мудрости и терпения её простить.
Мои рекомендации:
Сместить фокус из факта измены на отношения в паре, внести разнообразие и позитив, поработать над собой, более эффективно это будет происходить в сопровождении специалиста
• Прямо поговорить о том, чего партнеру не хватает, и он хотел бы изменить или улучшить в ваших отношениях
• Ревность, как и другие чувства нельзя подавлять. Подавленные эмоции рано или поздно вылезут в виде болезни или нервного срыва. Важно полностью их прожить и отреагировать, чтобы затем начать с чистого листа
Ну и, напоследок, будет уместно вспомнить цитату Антонио Менегетти: «Ценность любви определяется мерой обогащения личности, а не степенью обладания». И задать себе вопрос «Зачем мы вместе?».
Желаю Вам, Сергей, разобраться в этой ситуации, вынести уроки и двигаться дальше, независимо от Вашего решения! Если нужна будет помощь, обращайтесь!