Как разлюбить девушку, которая ждала меня из армии?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, помогите разлюбить человека. Я влюбился в детстве в девушку. Она с армии меня ждала и жили вместе потом. Сейчас у всех уже семьи и дети взрослые. А люблю её до сих пор. Ничего в ней нет такого особенного. Но вот то воспоминание, как я служил и она меня ждала и так далее не оставляет меня. Те воспоминания. Я боюсь глупых поступков совершить. Но заново с ней жить начать. Только семьи разобью и её и свою. Да и не знаю согласится ли она. Но я готов. Надо что то с этим делать. Если любишь то можно жить вместе начать. Дети уже взрослые и поймут. Но любовь ли это или просто память. Не могу понять. О ней думаю постоянно. Всегда думал. А сейчас сильнее 45 лет, может поэтому. Конечно тут всё не напишешь. Помогите советом. Может мне просто с ней поговорить и всё это пройдёт. Но когда о человеке думаешь постоянно то покоя нет. Нет мне покоя и даже моей семье. Не знаю что делать. И не знаю счастлива ли она. Ради неё я бы всё сделал. Любовная лихорадка просто. И ведь она даже не симпатичная. Но с лица воды не пить. И фигуры нет и так далее. Что со мной не могу понять. Люблю её уже 27 лет.
Автор вопроса: Виктор Возраст: 45

На вопрос отвечает психолог Гладкова Елена Николаевна.
Здравствуйте, Виктор!
Любовь через времена… Она всегда окутана романтическим флером несбывшихся надежд и ожиданиями. А что было бы, если… Но. История не имеет сослагательного наклонения. И история любви, как не грустно, тоже. Каждый наш шаг, каждое решение в жизни нами принято и отмене не подлежит. Но всегда хочется верить, что если бы…
Давайте подумаем вместе, Виктор, над тем, что же больше в этом Вашем чувстве. Так ли оно связано именно с той романтикой молодости, или сейчас это результат неудовлетворенности своей настоящей, свершившейся жизнью.
Очень часто именно неудовлетворение от того, что есть и заставляет нас оглядываться в прошлое в поисках чего-то значимого, светлого в своей жизни. Ведь так приятно реальную усталость и серость прикрыть флером романтизма и фантазий, а разочарование от отсутствия чувств в отношениях прикрыть мечтами о другой жизни с другим, более чутким и понимающим Вас человеком.
Вспомните, почему когда-то вы оба не сделали выбор в пользу друг друга. Ведь что-то такое произошло или так и не случилось, что теперь каждый из вас ведет свою жизнь вдали от другого. И с этого стоит начать анализировать все, что происходит с Вами теперь.
Оглянитесь, такая ли чужая рядом с Вами женщина сегодня, которая смогла стать матерью Ваших детей, которая почему-то остается с Вами и сегодня, хотя, думаю, и у нее есть множество поводов сомневаться в правильности своего прежнего выбора. Сейчас Вы опять живете фантазиями о возможном совместном будущем с той, кто, возможно, уже давно не видит в этом будущем Вас как возможного партнера. Но не страх ли увериться в этом не позволяет Вам уточнить реальное положение дел в этом вопросе? Возможно, выбор, когда-то уже сделанный не в Вашу пользу все-таки не дает Вам смелости сделать этот простой и понятный шаг в прояснении ситуации.
Счастья достоин каждый. Но цена счастья у каждого своя. И представление о нем тоже. Если Вы так уж тяготитесь Вашим сегодняшним партнерством, если оно не дает Вам возможности ощущать себя любимым, счастливым, сильным в конце концов, то решитесь на разрыв не для того, чтобы «вернуть» себе иллюзию счастья с несделанным когда-то выбором в пользу той, которую вроде бы любите, а для того, чтобы не мучать ни себя, ни других в отношениях, которые себя изжили, перестали быть важными и нужными. Заодно и оцените, все ли в них Вам действительно не важно и не нужно. Иногда, чтобы понять ценность чего-либо, это нужно потерять. И тогда вдруг становится ясно, что забота о Вас была не такой уж и плохой, а любовь, которую Вы и не замечали была важной составляющей Вашей жизни, тем теплом и надежным фактором, вокруг которой Вы и смогли выстоять все это время, вырастить детей, задуматься о смысле своей жизни и реализации в ней чего-то еще.
Не хотелось бы напоминать, что кризис середины жизни ставит перед человеком не только такие вопросы, как был бы я счастлив в других отношениях, но и кто я сегодня, все ли смог, успел, сделал так, как мечталось, достиг ли того, что хотелось. Поэтому взгляните на свою жизнь и под этим углом тоже. Возможно, Вы сможете ответить себе не на все вопросы, но они точно будут и ответы на них не всегда могут порадовать так, как мысли о другой женщине и фантазии на эту тему. Не это ли Вы и делаете, рассматривая свою жизнь столь однобоко и претенциозно? Не бежите ли от разочарования в себе и своей жизни в фантазии о другом ее течении с другой партнершей? Так все опять в Ваших руках! Еще не поздно менять в жизни то, что не подходит, ставить другие цели взамен тех, что стали незначимыми или потеряли смысл сейчас. И, возможно, любовь Вам нужна не та, что еле греет воспоминаниями, а новая, где все будет здесь и сейчас? А может стоит просто подбросить в тлеющий костер Вашей сегодняшней жизни новое топливо и раздуть огонь страсти с тем, кто когда-то был у него вместе с Вами? Дети выросли, можно многое из того, что приходилось откладывать не только Вам, но и Вашей партнерше. Может быть новые увлечения и ей помогут измениться?
Но нежелание решать что-то в своей жизни из страха остаться одному только потому, что прежняя любовь не отзовется на Ваш порыв, на мой взгляд, подло по отношению к сегодняшнему партнеру и Вам самому. Хотя для некоторых это единственный мотиватор для продолжения пустых отношений.
Но решать Вам, впрочем, как и всегда. Только решение приведет в другую точку бытия и это точно будет не прошлое, в которое, как и в одну реку, нельзя войти дважды. Во всяком случае, пока.
С уважением, Елена Гладкова