Как отпустить бывшую любовь? У меня не проходит эмоциональная зависимость от него.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Я встречалась с парнем почти год, мы несколько месяцев жили вместе, потом он ушел по причине, что ему стало со мной не интересно. Он привык к распутному свободному образу жизни. Вёл себя со мной абъюзивно. С расставания прошел почти год, я полгода как встречаюсь с другим человеком, он прекрасно ко мне относится, я его люблю, но порой вспоминаю бывшего и снова случаются истерики. Я даже пила нейролептики и антидепрессанты (выписал врач). С новым мч всё хорошо, у нас идеальные отношения, мы хотим съезжаться, но варианта нет переезжать в другую квартиру, а в этой квартире мы жили с бывшим и тут многое напоминает о нём и срабатывают триггеры, я боюсь впускать сюда нового человека, хоть и хочу развития отношений с ним. Из-за периодических мыслей о бывшем откладываю переезд, но откладывать уже некуда, да и я уже хочу жить новой жизнью с новым человеком. Как отпустить бывшую любовь? У меня не проходит эмоциональная зависимость от него, плюс к этому причина, по которой он ушёл, кажется мне какой-то невесомой. Я хочу отпустить его и жить с новым человеком, но не знаю, как. Из-за этого иногда хочется уйти от нового любимого человека, чтобы просто быть одной и не отягощать себя больше никакими отношениями вообще, но я понимаю, что так будет только хуже морально и я закроюсь от всех снова, да и человек, который со мной сейчас, меня очень любит, поддерживает, делает для меня всё, и не хочется его потерять просто из-за мыслей о бывшем.
Автор вопроса: Дементия Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Каткова Ольга Викторовна.
Здравствуйте, Дементия.
Переживание, связанные с уходом любимых людей, одни из самых тяжелых. Но эти страдания заканчиваются, и важно, что останется у вас после того, как вы избавитесь от этой зависимости. Да, любовь, это тоже зависимость. Зависимость от любимого человека, от тех эмоций, которые вы испытывали в отношениях с ним. Если вы были очень привязаны к нему, то, скорее всего, простроили всю свою жизнь, под его привычки, расписание, принципы и нормы, - и это стало вашей жизнью. Теперь, если вы признаете, что те отношения потерпели крах, что вас обесценил абьюзер, - то вслед за этим обесценивается год вашей жизни. Это принять очень тяжело, поэтому психика находит бесконечные способы успокоить мозг, подкидывая ему милые воспоминания и заставляя постоянно припоминать приятные моменты, или пытается прокручивать бесконечные варианты «как бы могло бы быть, если бы…».
Конечно, то время, что вы прожили с первым парнем не может быть потерянным, неправильным или прожитым зря. Это года вашей жизни, новый опыт, новые возможности, эмоции, чувства, понимания, действия, выводы. Но он закончился. Что хорошее вы можете взять из тех отношений, за что поблагодарить бывшего? Напишите обстоятельное прощальное письмо этому своему периоду жизни. Вы можете перечислить в нем все, что дали вам эти отношения. Напишите, что принимаете в себе, например, раскрывшуюся женственность, или то, что теперь стали более гибкой в отношениях, научились глубже чувствовать, узнали свои желания и границы… Поищите, что изменилось в вас к лучшему в этих отношениях. Напишите в конце письма, что благодарны жизни за эти изменения в себе, принимаете их в себе, и забираете с собой в свою будущую жизнь. Закончите письмо и отправьте самолетик с высокого места, или закопайте его под красивым деревом, лучше плодоносящим. Можете придумать, что-то свое, пустить корабликом в море, например.
Закончите этот период. Ваша жизнь ждет вас, ваш мужчина ждет вас, новые возможности ждут вас. Вы бесконечно кружитесь по полю, на котором собран весь урожай. Там нет ничего. Мир же огромен. Только от вас зависит, сколько времени вы хотите потерять, кружась по уже перекопанному полю.
Один из действенных способов выйти из прожитых и законченных отношений, запретить себе возвращаться туда совсем. Как в мифологии, обернешься назад – превратишься в соляной столб. Прокручивая старые отношения, вы столбенеете для всего, что вокруг вас сейчас. Подберите для себя короткое слово, с помощью которого вы будете отдавать приказ своему мозгу уходить прочь от этих мыслей: «стоп», «нет», любое свое. Чем раньше вы мысленно будете его себе четко и резко говорить, тем быстрее эти мысли и чувства прекратят вас беспокоить.
Начните сознательно наполнять свою жизнь новыми эмоциями и переживаниями. Предложите своему мужчине вместе сделать перестановку в вашей квартире, наполнить ее новыми вещами, предложить ему расставить что-то по-своему. Не стоит жить на кладбище старых воспоминаний и вытирать пыль с из надгробий. Можно превратить это в место в новый цветущий сад, и наполнить его живыми яркими плодами.
Желаю вам, Дементия, поскорее очнуться, как спящей принцессе, обрадоваться и насладиться окружающей вас новой жизни и новой любви!